К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минпромторг предложил усложнить открытие гипермаркетов


Минпромторг подготовил и в ближайшие дни направит в правительство проект стратегии развития торговли до 2020 года, который предлагает усложнить требования к открытию новых гипермаркетов и торговых центров в связи с тем, что консолидация сетевой розницы отрицательно сказывается на малом и среднем предпринимательстве, сообщила во вторник газета "Коммерсантъ".

Ведомство предлагает на федеральном и региональном уровнях определить "критерии размещения крупных торговых объектов" и установить дополнительные согласования при выделении девелоперам и ритейлерам земельных участков под строительство крупных торговых центров. В Европе и в других странах Таможенного союза подобные требования предъявляются к магазинам, площадь которых превышает 1500-3000 кв. м.

В России на гипермаркеты приходится 11% оборота продовольственной розницы (1,23 трлн рублей в год). В министерстве уверены, что о указывает, что магазины большой площади оказывают "наиболее сильное, в том числе и отрицательное, влияние на конкурентную и предпринимательскую среду". В частности, из-за "перетока" покупателей торговые объекты малого и среднего предпринимательства вынуждены закрываться.

 

В проекте ведомства, направленном в правительство, напрямую не указаны размеры объектов, к размещению которых будут применяться дополнительные критерии. Но приведены примеры ограничений, существующих в других странах. В Великобритании крупными признаются магазины площадью более 2500 кв. м. В Италии — 1500 кв. м, во Франции — 3000 кв. м. В Казахстане повышенные требования предъявляются к торговым объектам площадью более 2000 кв. м, в Белоруссии — более 3000 кв. м. Российский ГОСТ "Розничная торговля" признает гипермаркетом торговый объект площадью более 5000 кв. м, а универмагом — более 3500 кв. м.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+