Россия заблокировала запрос ЕС в ВТО о пошлинах на автомобили
Россия заблокировала запрос ЕС в ВТО о созыве панели арбитров по вопросу антидемпинговых пошлин на легковые коммерческие автомобили (Light Commercial Vehicle, LCV), установленные в Таможенном союзе, сообщило в пятницу агентство "Интерфакс" со ссылкой на главу департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максима Медведкова.
Евразийская экономическая комиссия ввела в середине 2013 года антидемпинговую пошлину на LCV, произведенные в Германии, Италии и Турции. В мае 2014 года ЕС запросил консультации по поводу защитной меры. А 26 сентября обратился с просьбой сформировать панель арбитров, которая будет разбираться с этим спором.
После этой блокировки у ЕС и России есть месяц на досудебное урегулирование спора. После этого можно сделать второй запрос на созыв панели, который заблокировать уже невозможно.
В Еврокомиссии считают, что импортные пошлины в размере 23-29,6% на европейские легкие коммерческие автомобили значительно затрудняют их доступ на российский рынок. По мнению Брюсселя, торговые ограничения несовместимы с нормами ВТО и означают, что экспорт легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии не выиграл от уступок, сделанных России в связи с ее вступлением в ВТО в 2012 году.
В 2012 объем экспорта легких коммерческих автомобилей из ЕС в Россию составлял €100 млн. Эта цифра начала снижаться после введения Москвой в сентябре 2012 года — всего через несколько дней после вступления в ВТО — «утилизационного сбора» на автомобили.
14 мая 2013 года ЕврАзЭС ввела антидемпинговые пошлины на импорт автомобилей из Германии (29,6%), Италии (23%) и Турции (11,1%).