Перспективы "АвтоВАЗа" - Lada должна занять свое место в альянсе наравне с Renault и Nissan
9 ноября. IFX-News - Старший вице-президент Renault, гендиректор Renault в России Кристиан Эстев опроверг появившиеся мнения о том, что единственная цель этой компании на "АвтоВАЗе" - убить марку Lada. "У нас нет такого желания", - заявил он в интервью "Ведомостям", добавив, что "это было бы огромной глупостью, ведь один плюс один - это два". Наоборот, уверен К.Эстев, Lada должна занять свое место в альянсе наравне с Renault и Nissan. По его словам, отношение русских к марке Lada - это смесь любви и ненависти. В связи с этим он выразил уверенность, что в тот день, когда "АвтоВАЗ" начнет выпускать качественные автомобили, произойдет то же, что и с маркой Dacia в Румынии, и с маркой Skoda в Чехии - "будет огромная очередь русских, которые захотят купить Lada".
К.Эстев сообщил при этом, что машины Renault и Nissan - это не все, что будет производиться на "АвтоВАЗе". "Кроме производства автомобилей Lada на платформе В0 (платформа Logan) в плане "АвтоВАЗа" предусмотрено производство своих автомобилей класса ultra low cost, мы будем помогать "АвтоВАЗу" перенести на его площадку все знания и опыт, которыми обладаем", - заверил он. Представитель Renault выразил мнение, что нет никаких препятствий для того, чтобы этому автомобилю сопутствовал мировой успех. "Десять лет назад мы запустили в производство Logan, который оказался очень популярным, сейчас мы хотим повторить этот успех. И мы не единственные, кто считает, что России нужна именно такая машина, - недавно Volkswagen заявил, что тоже делает ставку на бюджетный автомобиль", - добавил К.Эстев.
Он также пообещал, что, когда кризис закончится, "мы дадим российскому клиенту автомобиль под маркой Lada, качество которого будет в его генах".
А основной задачей сегодняшнего дня он считает выпуск новых автомобилей точно в срок. По словам К.Эстева, "АвтоВАЗ" не может ждать 10 лет, чтобы с нуля самостоятельно разработать новый автомобиль. А у Renault есть методики и знания, чтобы сделать это в кратчайшие сроки, пояснил он.
По словам руководителя Renault, помощь будет заключаться в том, чтобы взять платформу "Калина" и модернизировать ее, найти подходящих поставщиков компонентов, чтобы иметь возможность производить недорогой и качественный автомобиль. Однако, оговорился, К.Эстев, " мы не будем заниматься этим сами, это задача инженеров "АвтоВАЗа", мы лишь станем помогать своими знаниями".
Как сказал К.Эстев, сегодня на "АвтоВАЗе" внедряется Renault - Nissan Production System, которая разрабатывалась в течение 10 лет. Эта система, считает он, позволит выпускать автомобили в нужные сроки, с нужной эффективностью, с необходимым качеством и по нужной цене. "В итоге "АвтоВАЗ" получит не только новый автомобиль, но и собственную производственную систему, при этом максимально быстро", - уверен представитель Renault.
О том, что Renault - стратегический партнер "АвтоВАЗа", К.Эстев говорил и на октябрьской встрече с премьером Владимиром Путиным. Как заметил К.Эстев премьеру, сам "АвтоВАЗ" считает, что "мы ему необходимы для выполнения его программ, и что мы готовы к дальнейшему сотрудничеству". И Renault, по словам К.Эстева, готов помогать "АвтоВАЗу" во всем, что касается знаний и наработок, чтобы справиться с сегодняшней сложной ситуацией.