«Трансаэро» отказалась закупать Boeing 787 Dreamliner
Авиакомпания "Трансаэро" отказалась от закупки четырех самолетов Boeing 787 Dreamliner, сообщает в понедельник, 1 сентября, газета "Коммерсантъ". Вместо них компания решила приобрести четыре Boeing 747-8 Intercontinental, которые представляют "больший интерес с точки зрения коммерческой целесообразности". Их поставки должны начаться в 2015 году.
В представительстве Boeing в России и СНГ заявили, что компания "приветствует решение "Трансаэро" о смене заказа. В самой авиакомпании пояснили, что постоянные изменения в коммерческих условиях работы перевозчика отражаются на ее флоте.
"Трансаэро" подписала контракт на четыре Dreamliner в 2012 году. Стоимость заказа по цене каталога оценивалась в $774 млн. Весной 2014 года авиакомпания сообщила о новых принципах формирования парка: после периода интенсивного наращивания летных мощностей, во время которого с 2010 по 2013 год флот "Трансаэро" увеличился с 47 до 100 самолетов, было решено перейти на покупку новых самолетов с высокой эффективностью и большой вместительностью.
В частности, было принято решение, что с 2015 года в "Трансаэро" через "ВЭБ-Лизинг" будет поступать по одному Airbus А380. Кроме того, компания заключила сделку со "Сбербанк-Лизингом" на 12 Boeing 737-800, а также планирует приобрести Airbus А320NEO.
Boeing 747, совершивший первый полет в 1969 году, является первым в мире дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом. Летающий с 2011 года Boeing 747-8 Intercontinental — улучшенная модель. Самолет перевозит до 467 пассажиров на более чем 15 000 км. Его каталожная стоимость составляет порядка $370 млн. Boeing 787 Dreamliner — семейство широкофюзеляжных самолетов. Самолет перевозит до 330 пассажиров на расстояние до 16 200 км, каталожная стоимость — $220-300 млн.