Аэропортам Москвы предложили специализацию по сторонам света
Российские авиационные власти предложили столичным аэропортам и авиакомпаниям вернуться к специализации авиаузлов по сторонам света, как это было во времена СССР, так предлагается решить проблему перегруженности неба Москвы, сообщило в четверг агентство РИА Новости со ссылкой на источники в отрасли.
Один из них сообщил агентству, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта получила для ознакомления новую версию структуры воздушного движения в московской зоне. В ней взят за основу принцип "псевдогеографических зон ожидания". То есть для аэропорта "Домодедово" приоритет будут иметь самолеты, прибывающие с востока и юго-востока, для "Внуково" — с запада и юго-запада, для "Шереметьево" — с севера и северо-запада.
"Рейсам с других направлений предлагается следовать по удлиненным маршрутам для обеспечения принципа бесконфликтности", — пояснил источник агентства. Он рассказал, что новые схемы заходов на посадку в столичных аэропортах были разработаны "НИИ Аэронавигации" по заказу Госкорпорации организации воздушного движения (ОРВД), которая находится в подчинении Росавиации.
В ОРВД отказались прокомментировать эту информацию. Но источник в диспетчерских кругах подтвердил наличие новых схем. Он пояснил, что новые схемы призваны они стимулировать авиакомпании упорядочить движение в московской авиазоне, которая работает сейчас на пределе возможности. Он отметил, что это не окончательный вариант, а лишь схемы для обсуждения.