Собянин отменил снижение скорости на Бульварном кольце до 40 км/ч
Мнения москвичей по идее снизить ограничение скорость движения автотранспорта по Бульварному кольцу с 60 до 40 км/ч разделились и мэр столицы Сергей Собянин предложил во вторник в ходе заседания президиума правительства Москвы отказаться от принятия решения по этому вопросу, сообщило агентство ИТАР-ТАСС.
Собянин напомнил о том, что в столице проводился большой электронный опрос "Активный гражданин" по вопросу ограничения скорости на Бульварном кольце с 60 до 40 км/ч. В этом референдуме приняли около 140 000 граждан. Мнения разделились: 53% проголосовало против ограничения скорости и около 27% проголосовало за. Таким образом, отметил Собянин, большинство считает, что пока ограничения преждевременны и не видят в этом необходимости. "Я считаю, с учетом мнения граждан необходимо продолжить обсуждение этой темы, и никаких решений сегодня не принимать", — отметил столичный мэр. И добавил, что если горожане через какое-то время примут другую сторону и посчитают, что необходимо ограничить скорость движения, то власти Москвы вернуться к этому вопросу.
Электронное голосование по вопросу о целесообразности снижения максимальной скорости автотранспорта в пределах Бульварного кольца с 60 до 40 км в час проводилось с 22 июля по 14 августа. Всего в вопросе приняли участие 139 822 человека.
Ограничить скорость автомобилей внутри Бульварного кольца в Москве 40 км/час предложил ранее замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. Замглавы ЦОДД сослался на исследования социологов и психологов, согласно которым для комфортного передвижения человека по улице скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости движения пешехода в десять раз. А средняя скорость спокойного шага составляет 4 км в час.
Поляков напомнил, что 73% населения Москвы передвигаются по городу на общественном транспорте.
Специалисты также заявляли, что ввести ограничение на улицах необходимо из-за высокого транзита транспорта через центр. В случае введения подобного скоростного ограничения транзит должен был бы снизиться, что благоприятно повлияет на экологическую обстановку в центре, а также создаст комфортную среду для пешеходов.
Во время опроса городской Центр организации дорожного движения даже проводил специальный эксперимент, в результате которого выяснилось, что разогнаться на улицах в пределах Бульварного кольца до 60 км/час практически невозможно. Кроме того, эксперты выяснили, что потеря времени при введении ограничений скоростного режима составляет в среднем около 2 секунд.