Операторы могут создать общую базу данных абонентов Wi-Fi
Операторы связи, которых обязали проводить идентификацию пользователей при предоставлении им доступа к Wi-Fi в публичных местах, могут создать общую базу данных абонентов, пишет во вторник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в одном из министерств.
По словам собеседника газеты, наличие общей базы может потребоваться в том случае, если абоненты одного оператора будут подключаться к интернету через Wi-Fi другого, и последнему придется проверить достоверность предоставленных данных.
"Пока этот вопрос до конца не проработан, но принципиально он решен, и для операторов это не станет большим обременением. Это сугубо вопросы безопасности",— заявил источник.
Собирать и обрабатывать информацию от нескольких операторов технически не очень сложно, рассказал газете вице-президент по разработке облачных решений Acronis Иван Луковников.
По его оценке, стоимость хранения в "облаке" данных объемом около 100-200 Гб (столько, например, необходимо Московскому метрополитену) составляет несколько тысяч долларов в месяц.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что оператор проводит дополнительные консультации с Минкомсвязью по поводу конкретной механики процесса как для пользователей, так и для операторов. По словам Солодовникова, процесс идентификации должен быть удобен для абонентов, а операторам необходимо предоставить достаточно времени на его техническую реализацию. Представитель "Мегафона" Олеся Яременко сказала, что оператор поддерживает предложение об идентификации пользователя по номеру мобильного телефона. В "Вымпелкоме" от комментариев отказались.
В конце июля премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, обязывающее операторов, которые предоставляют доступ к интернету с использованием пунктов коллективного доступа, проводить идентификацию пользователей, устанавливая их паспортные данные.18 августа Минкомсвязь сообщила, что у операторов связи будет два способа идентификации пользователей. Во-первых, оператор до подключения к Wi-Fi может предложить пользователю ввести номер своего мобильного телефона, на который будет направлен код для подтверждения введенных данных. Второй способ предусматривает, что пользователю придется указать свою фамилию, имя и отчество, которые подтверждаются учетной записью на портале госуслуг, документом, удостоверяющим личность, или иным способом.