Пегов назвал халатность главной причиной аварии в московском метро
Главной причиной аварии в столичном метро 15 июля 2014 года, жертвами которой стали 24 человека, стала преступная халатность, в результате которой нарушались технологические требования и инструкции, заявил в пятницу руководитель Московского метрополитена Дмитрий Пегов, назначенный на этот пост 22 июля.
"Имело место нарушение действующих технологических процессов, инструкций. Это просто халатность, преступная халатность", — приводит агентство РИА Новости слова Пегова, сказанные им в пятницу в ходе технического разбора тех действий, которые привели к трагическому случаю.
Пегов подчеркнул, что окончательный вывод о причинах трагедии сделает следствие, но то, что имелись серьезные упущения в работе службы путей, нашего путейского комплекса, ясно уже сейчас. Пегов сообщил, что стрелочный перевод, ставший причиной аварии, эксплуатировался с нарушением правил технической эксплуатации. Также имелись серьезные упущения в работе службы путей, путейского комплекса, допускались нарушения действующих технологических процессов и инструкций.
15 июля в 8.35 на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» сошли с рельсов несколько головных вагонов поезда метро и врезались в стену тоннеля. По мнению следствия, причиной аварии стала некачественная установка стрелочного механизма.
17 июля Басманный суд Москвы санкционировал арест дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова, подозреваемого в причастности к аварии. А 29 июля Следственный комитет России (СКР) предъявил обвинение еще двум фигурантам дела об аварии на Арбатско-Покровской линии метро 15 июля — директору по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову. Им инкриминируется совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК России — «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц».
Следствие полагает, что Круглов был ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы — Славянский бульвар», где произошла авария, но не осуществил надлежащего контроля. Трофимов, по версии следствия, лично участвовал в строительстве стрелочного переводы и допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки.