Миллиардер Геннадий Тимченко, в отношении которого США в марте ввели санкции, заявил ИТАР-ТАСС, что готов "завтра же" передать государству все активы, входящие в его инвестиционную группу Volga Group.
«Или на благотворительность. Лишь бы пошло на пользу», - сказал Тимченко. По его словам, он много раз обсуждал этот вопрос с женой. «Лично нам миллиарды не нужны», - резюмировал бизнесмен.
В интервью ИТАР-ТАСС Тимченко отметил, что разделяет мнение еще одного российского миллиардера Владимира Потанина о том, что не стоит оставлять своим детям слишком много в наследство. "Необходимо правильно их воспитать, дать качественное образование, а дальше - сами. У нас в семье так поставлено", - сказал он.
При этом Тимченко назвал "элементом игры и лукавством" разговоры о пожертвованиях. «Придуманная американскими филантропами идея наделала много шума. Пока не вполне ясно, как именно она осуществится на практике. Время покажет», — сказал бизнесмен об инициативе The Giving Pledge ("Клятва дарения"), к которой присоединился Потанин.
Инициативу The Giving Pledge придумали миллиардеры Билл Гейтс и Уоррен Баффетт (соответственно №1 и №4 в рейтинге самых богатых людей мира по версии Forbes, состояния — $76 млрд и $58,2 млрд). Люди, присоединившиеся к проекту, публично берут на себя обязательство пожертвовать состояние на благотворительность. Владимир Потанин первым из российских миллиардеров присоединился к The Giving Pledge в 2013 году. За три года до этого Потанин в интервью Forbes заявил, что такие состояния, как у него, нельзя передавать по наследству, поскольку они «демотивируют». «Знаете, если вы хотите сделать ребенка счастливым, дайте ему миллион, грубо говоря, но хотите его погубить — дайте миллиард. Все, жизнь закончилась, чего еще хотеть?» — говорил миллиардер.
США в марте включили в санкционный список четырех российских миллиардеров - Геннадия Тимченко, Юрия Ковальчука, Аркадия Ротенберга и его брата Бориса Ротенберга. Эти бизнесмены попали под санкции как члены ближайшего окружения президента России Владимира Путина. После введения санкций Тимченко избавился от ряда своих активов. В частности, он продал свою долю (43,5%) в швейцарском нефтетрейдере Gunvor второму крупнейшему акционеру компании, шведскому бизнесмену Торбьерну Торнквисту (№663 в глобальном рейтинге миллиардеров по версии Forbes, состояние — $2,6 млрд). В начале июля стало известно, что Тимченко еще в марте продал свои доли в бизнес-терминалах аэропортов Шереметьево и Пулково. Кроме того, Тимченко продал долю в группе «Русское море» (около 30% акций) своему зятю, сыну главы «Совкомфлота» Сергея Франка Глебу Франку. Сумма сделки ни в одном из случаев не раскрывалась.
Читайте также: Смыло санкциями: Тимченко может лишиться контракта на строительство «Южного потока»