Греф поможет «Мостовику» получить генподряд на строительство Керченского моста
Президент Сбербанка Герман Греф лоббирует назначение генподрядчиком строительства Керченского моста компанию «Мостовик», находящуюся в стадии банкротства, пишет в пятницу, 25 июля, газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
В правительстве расходы на строительство моста оценили в 253 млрд рублей. Источник в Сбербанке утверждает, что «Мостовик» может сделать эту работу вдвое дешевле. Предложение «Мостовика» по Керченскому мосту меньше 200 млрд рублей, сказал федеральный чиновник. По его словам, техническая и ценовая части предложения проверяются, но официального предложения о назначении «Мостовика» не поступало.
У претендента на подряд на строительства моста не должно быть арбитражных разбирательств. Поэтому обсуждается возможность вычленить из бизнеса «Мостовика» наиболее здоровую структуру, консолидировать на ней основные активы и технический персонал, а выкупить эту компанию, говорит один из крупных подрядчиков.
Получить комментарии в пресс-службе Сбербанка не удалось.
«Мостовик» является крупным должником Сбербанка. В апреле госбанк обратился в омский суд с требованием взыскать с "Мостовика" долг в размере 18,8 млрд рублей. В мае Сбербанк получил 20% долей «Мостовика» и заявил о намерении активно участвовать в управлении «Мостовиком», в том числе помогать в получении новых подрядов.
Омский «Мостовик» проектировал Живописный мост в Москве, строил вантовый мост на остров Русский во Владивостоке к саммиту АТЭС и Ледовый дворец и санно-бобслейную трассу к Олимпиаде в Сочи. Всего в Сочи "Мостовик" освоил подряды на 69 млрд рублей.
В апреле «Мостовик» подал в арбитраж заявление о собственном банкротстве. Гендиректор компании Олег Шишов объяснял, что в конце 2013 - начале 2014 года у «Мостовика» возникла сложная финансовая ситуация в связи с убытками по ряду проектов, в том числе по проектам "Олимпстроя". В феврале 2014 года «Мостовик» не смог вовремя обслуживать кредитные договоры с Газпромбанком, Альфа-банком, Сбербанком и другими банками.
Читайте также: Подрядчик строек века: как компания из Омска конкурирует с «друзьями Путина» и Почему надорвался «Мостовик»