Toyota и Nissan отказались от выпуска в России Lexus и Infiniti
Toyota и Nissan не станут размещать в России производство автомобилей премиальных марок Lexus и Infiniti даже после введения новых правил госзакупок автомобилей для чиновников, сообщила в пятницу газета "Ведомости".
Представитель Toyota сообщил изданию, что компания не станет локализовывать производство Lexus в России. «Наши премиум-автомобили требуют особого мастерства производства, которым владеют только мастера на некоторых предприятиях Toyota Motor Corporation в Японии и США», — пояснил он.
Компания Nissan также может лишиться заказов российских чиновников на автомобили своего премиального бренда — Infiniti. Автомобили этой марки собирались на заводе в Санкт-Петербурге, но в мае 2014 года их выпуск прекратился из-за истечения срока договора на контрактную сборку. Представитель компании сообщил газете, что возобновление производства не планируется.
С этой недели в России начали действовать новые правила закупки автомобилей для государственных нужд, утвержденные постановлением правительства. Согласно этим правилам для чиновников можно приобретать только машины, выпущенные в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан) по соглашениям о промсборке или в особых экономических зонах — при условии, что сборка включает в себя определенные производственные операции. Автомобиль должен быть собран в Таможенном союзе, причем количество локальных производственных операций не может быть меньше определенного уровня. Для 2014 года — не менее пяти, 2015 года — не менее шести, 2016 года — не менее восьми и 2017 года — не менее 11. Производитель может выбирать из 11 операций, среди них — монтаж силового агрегата, монтаж передней полуоси, монтаж выхлопной системы, сварка кузова, его окраска и т. д.
В 2013 году на госзакупки пришлось 0,4% всех продаж Lexus в России. Общее число проданных автомобилей этой марки, по данным АЕБ, в России составило 15 768 штук. Доля госзакупок в общих российских продажах Infiniti (в 2013 году, по данным АЕБ, продано 8677 автомобилей) — около 1%.
Среди премиальных марок, которые пользуются популярностью у российских чиновников, в России налажен выпуск Audi (на заводе Volkswagen в Калужской области) и BMW (на предприятии «Автотор» в Калининградской области).
Татьяна Иванникова