Число жертв аварии в метро превысило 20 человек
Глава Минздрава России Вероника Скворцова сообщила, что в результате аварии в московском метро погиб 21 человек, передает во вторник, 15 июля, "Интерфакс".
Министр уточнила, что 19 человек погибли в метро — 12 были извлечены из вагонов и семь "погибли уже в вестибюле метро, куда были вынесены".
"И два человека — женщина и мужчина — умерли в 71 больнице из-за травм, не совместимых с жизнью — с очень большой кровопотерей, с разрывом внутренних органов", — рассказала Скворцова.
Ранее глава департамента здравоохранения Москвы Георгий Голухов сообщил, что в результате аварии пострадало 160 человек, при этом 136 пострадавших находятся в медучреждениях.
Авария между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" Московского метрополитены произошла около 8:30 мск: с рельсов сошли три вагона, в том числе головной.
Следствие рассматривает несколько версий аварии, и все они технические. Версия теракта исключается. СКР возбудил уголовное дело по статье «нарушение требований в области транспортной безопасности».
Первоначально в СКР была озвучена версия о срабатывании сигнализации из-за скачка напряжения, но позднее ОАО «МОЭСК» опровергло эту версию. Вице-мэр Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов, со своей стороны, рассказал, что сотрудники метро в ночь на вторник проводили регулярный осмотр путей. Он показал, что рельсы «находятся в исправном состоянии».
На заводе ОАО «Метровагонмаш», который является производителем попавшего в аварию электропоезда метро, отказались комментировать ситуацию до окончания работы следователей. Машинист московского метро на условиях анонимности рассказал радиостанции «Говорит Москва», что нынешняя инфраструктура подземки не подходит для новых поездов Арбатско-Покровской линии: им нужно больше тока и из-за этого происходят скачки напряжения и автоматическое торможение поезда.
«Метровагонмаш" входит в машиностроительную группу «Трансмашхолдинг». Ее контрольный пакет принадлежит Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву, по 25% — РЖД и французскому концерну Alstom. Совладельцем «Трансмашхолдинга» ранее также выступал Ликсутов.