Тимченко продал зятю долю в «Русском море»
Миллиардер Геннадий Тимченко, попавший в санкционный список США, продал свою долю в группе "Русское море" (около 30% акций) своему зятю, сыну главы "Совкомфлота" Сергея Франка Глебу Франку, сообщает "Интерфакс". Эту информацию Forbes подтвердил представитель Volga Group Антон Куревин.
Сделка носила рыночный характер, сказал он. "В целом, результатом сделки удовлетворены", - уточнил представитель Тимченко.
Решение о выходе из проекта "Русское море" — это самостоятельная сделка, не связанная с какими-то внешними факторами и с санкциями, введенными США в отношении Геннадия Тимченко, заявил Куревин. "Для Геннадия Николаевича инвестиция в "Русское море" являлась финансовой и не попадала под ключевую", - пояснил собеседник Forbes. По его словам, инициатива сделки исходила от Глеба Франка: он предложил выкупить долю в "Русском море", чтобы полностью посвятить себя этому бизнесу. Для Тимченко, напротив, приоритетными сферами останутся энергетика, нефтехимия и логистика. С момента приобретения Volga Resources акций компании именно Глеб Франк входил в ее совет директоров от фонда.
Глеб Франк - сын бывшего министра транспорта Сергея Франка, женат на дочери Тимченко Ксении. Он входит в советы директоров почти всех других компаний, долей в которых владеет его тесть, включая "Русское море". Вместе с основным акционером группы и братом губернатора Подмосковья Андрея Воробьева Максимом Воробьевым Глеб Франк является основным владельцем компании "Русское море - Добыча", владеющей крупными рыбодобывающими активами на Дальнем Востоке.
Источник Forbes в окружении Геннадия Тимченко в 2013 году рассказывал, что именно Глеб Франк в свое время предложил тестю инвестировать в «Русское море». «Глеб был убедителен, когда рисовал перспективы компании, хотя довольно скоро Тимченко разочаровался в этом проекте», - отмечал собеседник Forbes. Другой знакомый из окружения миллиардера отметил, что Тимченко не стоит ассоциировать непосредственно с рыбным бизнесом. "В этой ситуации его именем просто прикрылись», - сказал он.
Собеседники Forbes говорили, что Глеб Франк заинтересовался рыбной темой после знакомства с Максимом Воробьевым. Сам Франк заявил Forbes, что вхождение в капитал «Русского моря» было портфельной инвестицией, а решение принималось «в соответствии с установленными инвестиционными процедурами». По его словам, он подключился к сделке по просьбе Тимченко на этапе оценки ее стоимости, а впоследствии участвовал в подготовке. Со своей стороны Максим Воробьев утверждал, что лично обратился в Volga Resources с идеей выкупа доли в "Русском море". Свои отношения с Франком он охарактеризовал как «товарищеские». И Воробьев, и Франк являются любителями хоккея и играют в «звездной» команде вместе с Тимченко и членами семьи Ротенберг.
Группа «Русское море» была основана в 1997 году. Источник, знакомый с Андреем Воробьевым, говорил, что бизнес является именно его детищем. Андрей и Максим Воробьевы - сыновья Юрия Воробьева, давнего соратника министра обороны, экс-главы МЧС и экс-губернатора Подмосковья Сергея Шойгу.
В 2011 году инвестфонд Volga Resources Тимченко и RS Group Максима Воробьева на паритетных началах учредили компанию Rsea Holdings Limited, которая стала владельцем 60,9% акций группы «Русское море». Позднее Rsea Holdings Limited была преобразована в совместное предприятие, которым поровну владели RS Group и Volga Resources.
Геннадий Тимченко и еще три миллиардера - Аркадий Ротенберг, Борис Ротенберг и Юрий Ковальчук - в марте попали в санкционный список США как члены ближайшего окружения президента России Владимира Путина. После этого Тимченко избавился от ряда своих бизнес-активов. В частности, накануне введения санкций он продал свою долю (43,5%) в швейцарском нефтетрейдере Gunvor своему партнеру Торбьерну Торнквисту (№663 в глобальном рейтинге миллиардеров по версии Forbes, состояние — $2,6 млрд). Сумму сделки стороны не раскрывали. В начале июля стало известно, что Тимченко продал свои доли в бизнес-терминалах аэропортов Шереметьево и Пулково. Покупателей бизнеса и сумму сделки представитель миллиардера не раскрыл, сообщив только, что сделка была закрыта в марте.
Подробнее читайте в материале: Как богатейший из друзей Путина строит рыбный бизнес