ВЭБ отказался участвовать в спасении «Мечела»
Руководство Внешэкономбанка приняло решение не участвовать в предлагаемых схемах спасения компании "Мечел" Игоря Зюзина, признав их убыточными, заявил в среду в Екатеринбурге глава ВЭБа Владимир Дмитриев.
"Мы в банке на правлении на всех уровнях принятия корпоративных решений приняли опять же решение о том, чтобы не участвовать в предлагаемой схеме спасения и оказания поддержки коммерческим банкам, потому что для нас этот проект является убыточным", — приводит его слова агентство "Интерфакс". Дмитриев выразил общее желание руководства ВЭБ, чтобы тема спасения "Мечела" была "закрыта в контексте участия Внешэкономбанка". Он заверил, что изменение решения Внешэкономбанка по "Мечелу" возможно только в том случае, если соответствующее решение примет наблюдательный совет.
Дмитриев пояснил, что убыточными являются вообще все варианты спасения, которые предлагались, в том числе схемы с 35 млрд рублей и схемы со 180 млрд рублей. "Потому что 35 млрд рублей без 180 млрд рублей непонятны, а решение со 180 млрд рублей тоже для нас убыточно", - пояснил он. Схему с участием Evraz глава ВЭБа назвал непонятной, которую с Внешэкономбанком никто не обсуждал.
Он отказался оценить последствия выхода ВЭБа из схем по спасению металлургической компании для будущего "Мечела", заявив, что это уже не будет темой госкорпорации.
В середине июня министр экономического развития Алексей Улюкаев сообщил журналистам, что министерства, ведомства и банки-кредиторы "Мечела" рассматривали схему спасения компании. Она предусматривает выделение компании в июне бридж-кредита на 35 млрд рублей. А потом еще 180 млрд рублей, предназначенных для выкупа допэмиссии или конвертируемых облигаций. Эти деньги будут предоставлены в качестве кредитов ВЭБу, который в случае допэмиссии может стать владельцем почти 85% акций «Мечела».
Другой вариант реструктуризации долгов компании предусматривает В правительстве России появился альтернативный вариант спасения «Мечела» Игоря Зюзина, который предусматривает создании на базе ряда активов металлургической компании и Evraz новой Дальневосточной горно-металлургической компании с привлечением российских и иностранных инвесторов.