Минвостокразвития попросило передать проекты БАМа и Транссиба Минтрансу
Минвостокоразвития предложило перенести проекты БАМа и Транссиба в госпрограмму Минтранса по развитию транспортной системы "с выделением соответствующего дополнительного объема финансирования", пишет в среду, 9 июля, "Коммерсантъ".
Знакомый с позицией Минвостокразвития источник газеты рассказал, что 76,4 млрд рублей для БАМа и Транссиба были включены в Федеральную целевую программу (ФЦП) Дальнего Востока, но министерство не отвечает за этот проект и попросило перераспределить их. В Минвостокразвития отказались комментировать данную информацию. Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Медведева Наталья Тимакова заявила, что у нет об этом информации. В Минтрансе отметили, что поручений на эту тему не поступало. Минфин и Минэкономики не ответили на запрос издания.
По данным источников газеты, полпред президента по Дальнему Востоку Юрий Трутнев и глава Минвостокоразвития Александр Галушка предложили премьер-министру Дмитрию Медведеву перенаправить предназначенные в 2015-2017 годах на реконструкцию БАМа и Трансиба 76,4 млрд рублей на другие инфраструктурные проекты Дальнего Востока.
Как рассказали собеседники газеты, предложение исходило от Галушки и было согласовано с вице-премьером Трутневым. Глава Минвостокоразвития объяснил предложение наличием более приоритетных проектов. Как отметил один из собеседников газеты, это проекты, которые будут развиваться на территориях опережающего развития (ТОР) в соответствии с моделью социально-экономического развития Дальнего Востока.
Министерство уже отобрало для ТОР 14 площадок, среди которых, по данным издания, Зарубино, где группа "Сумма" Зиявудина Магомедова собирается построить порт, остров Русский, Камчатка, где запланировано развитие морского торгового порта и создание туристско-рекреационного кластера "Паратунка", Ванино—Советско-Гаванский, где предполагается строительство портовых терминалов и др. Министерство также отобрало несколько проектов для господдержки, в том числе Восточный нефтехимический комплекс "Роснефти", Находкинский завод минеральных удобрений и Наталкинское золоторудное месторождение Polys Gold.
По словам еще одного собеседника, также в числе претендентов — транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2", которые связывают Дальний Восток с Китаем и портами стран АТР и нуждаются в реконструкции.
Источники газеты также рассказали, что в начале июля Трутнев встречался с представителями ОАО РЖД и подконтрольного Геннадию Тимченко "Колмара", развивающего Денисовское и Чульмаканское месторождения угля в регионе. На встрече они пытались убедить чиновника в необходимости сохранения бюджетного финансирования БАМа и Транссиба, но Трутнев остался полностью солидарен с идеей Галушки. Представители Трутнева, РЖД и "Колмара" отказались комментировать эту тему. Близкий к РЖД источник, утверждает, что предложение не встретило поддержку в правительстве и его уже нельзя считать актуальным. Однако опасение по поводу госфинансирования высказал 8 июля глава РЖД Владимир Якунин, который публично попросил Владимира Путина проследить за выделением средств на БАМ и "Транссиб".
Общие затраты на реконструкцию БАМа и Транссиба до 2018 года оцениваются в 562 млрд рублей, из них 300 млрд руб. даст ОАО РЖД, 150 млрд руб.— средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), 110 млрд руб.— субсидии из бюджета. В 2014 году запланировано выполнение работ на 61,4 млрд рублей, общий объем заключенных в 2014 году контрактов оценивается ОАО РЖД в 90 млрд рублей. Из ФНБ будут привлечены 50 млрд рублей, оставшиеся средства выделит монополия.