Лавров назвал мирный план Порошенко «ультиматумом»
Большая часть пунктов план по мирному урегулированию ситуации в восточных регионах Украины, предложенного президентом Украины Петром Порошенко (№7 в списке богатейших украинцев в рейтинге американского Forbes-2014, состояние — $1,3 млрд), выглядит как ультиматум, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
"В нем нет самого главного - предложения о начале диалога", - приводит слова Лаврова ИТАР-ТАСС. Глава МИДа отметил, что план Порошенко - это радикальный отход от Женевского заявления от 17 апреля. Озабоченность вызывает то, что "одновременно с объявлением мирного плана произошла активизация военной операции, в результате которой есть раненые уже на российской стороне", сказал Лавров.
В пятницу, 20 июня, Петр Порошенко во время поездки в Донецкую область представил свой план по мирному урегулированию ситуации на востоке Украины, включающий 15 пунктов. План предусматривает гарантии безопасности для всех участников переговоров, а также освобождает от уголовной ответственности тех, кто сложил оружие и не совершил тяжких преступлений. Кроме того, на российско-украинской границе предусмотрено создание 10-километровой буферной зоны.
Одним из пунктов плана значится «вывод незаконных вооруженных формирований, создание гарантированного коридора для выхода российских и украинских наемников, разоружения». В структуре МВД планируется создать структуру подразделения для осуществления совместного патрулирования. В Донецкой и Луганской областях, согласно плану, должны быть освобождены «незаконно удерживаемые административные здания», восстановлена деятельность местных органов власти, проведено «обновление центрального теле- и радиовещания».
Кроме того, Порошенко предлагает провести шаги по децентрализации через внесение проекта изменений в Конституцию. В данном проекте, в частности, речь идет о защите русского языка.
Ранее Порошенко объявил о прекращении боевых действий на востоке страны со стороны украинских силовиков с 20 июня по 27 июня. По его словам, это делается для того, «чтобы террористы могли сложить оружие, а те, кто этого не сделают, будут уничтожены».