Медведев назвал российские суды полностью деполитизированными
Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что российские суды, в отличии от международных, полностью деполитизированы, передает в пятницу, 20 июня, ИТАР-ТАСС.
"У нас система (судебная) не работает, как политический механизм", — подчеркнул Медведев во время встречи со студентами-юристами — участниками V Международного молодежного юридического форума.
В то же время, глава российского правительства назвал расположенный во французском Страсбурге Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) судом "особого рода". По его мнению, не все решения ЕСПЧ "носят сугубо юридический характер". "Часть этих решений, к сожалению, носят квазиполитический характер. А вот это не очень хорошо", — посетовал премьер.
При этом он отметил, что рассуждает уже не как глава правительства, а как юрист. Медведев подчеркнул, что такое свойство судебных решений разрушительно для мирового порядка, международного права и авторитета закона.
Он добавил, что в целом ряде стран "влияние политики на судебную систему очень существенно, и по сути, судьи декларируют свои политические пристрастия". "Очень хорошо, что у нас ничего подобного нет", — резюмировал Медведев.
Дмитрий Медведев уже не в первый раз высказал похвалу российской судебной системе. В январе 2013 года, в интервью швейцарской газете Neue Zurcher Zeitung он отметил, что российский гражданский кодекс является "самым современным в Европе". В связи с этим премьер выступил за предоставление судам в России права выносить вердикты по делам, которые в настоящее время рассматривают в европейских инстанциях.
Глава правительство при этом не увидел необходимости в провидении в стране законодательных реформ, так как, по его мнению, мы уже все, что нужно, основное сделали. "У нас совершенно современное и гражданское, и административное законодательство", — отметил Медведев.
Позднее, в сентябре 2013 года, президент России Владимир Путин также заверил, что суды в России являются независимыми, но признал необходимость в более прозрачном законодательстве. "Да, есть проблемы, их много, с ними надо работать", — отметил тогда глава российского государства.