Махмудов и Бокарев построят сеть транспортно-пересадочных узлов в Подмосковье
Власти Московской области заключили соглашение о совместном развитии в регионе сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК), совладельцами которой являются структуры Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, сообщила в понедельник газета "Коммерсантъ".
Стоимость проекта составит от 30 до 60 млрд рублей. В его рамках правительство Московской области и ЦППК могут создать совместное предприятие или просто работать в рамках договоренностей, пояснил изданию гендиректор компании Михаил Хромов.
ЦППК создаст архитектурную концепцию и технико-экономическое обоснование ТПУ. А также проинвестирует в пассажирскую инфраструктуру, в том числе в переходы, билетные киоски, турникеты. ЦППК будет арендовать платформы у их собственника — РЖД. А Подмосковье будет решать земельные вопросы и привлекать инвесторов.
Программа развития 120 ТПУ в Подмосковье утверждена в марте 2014 года. ЦППК считает целесообразным создание 80 ТПУ на станциях с пассажиропотоком от 1 млн человек в год. К участию в 10-15% из них — в Подольске, Люберцах и Одинцово в том числе — могут быть привлечены инвесторы. Британская Norman Asset Management, готовая вложить 5 млрд рублей в ритейл-парк у ТПУ Ленинская.
Стоимость реализации программы по строительству ТПУ в Московской области оценивается в 30-60 млрд рублей. Хромов заявил газете, что эта сумма в будущем может вырасти.
Концепцию для 50 ТПУ разрабатывает Cushman & Wakefield. Концепцией крупных ТПУ вокруг Москвы (включая Люберцы, Одинцово, Подольск) занимается JLL.
ЦППК создана в 2006 году и обеспечивает более 80% пригородных перевозок московского железнодорожного узла. РЖД и подмосковные власти имеют по 25% плюс 1 акции, ям, остальной пакет принадлежит ООО МПК, контролируемого структурами Махмудова и Бокарева.