Главой «Добролета» стал отстраненный от должности топ-менеджер «Аэрофлота»
Андрей Калмыков, отстраненный в 2013 году от должности первого заместителя гендиректора "Аэрофлота" из-за уголовного дела, назначен главой низкобюджетной авиакомпании "Добролет" вместо Владимира Горбунова, проработавшего на этом посту менее года, сообщила в среду газета "Коммерсантъ".
По данным источников издания, дело против Калмыкова не закрыто, но следственные органы не возражают против его нового назначения. Калмыков приступает к исполнению обязанностей 3 июня. Горбунов в "Добролете" займет пост первого заместителя гендиректора.
Калмыков до 2008 года был гендиректором и председателем совета директоров группы "Санрайз тур". Затем два года занимал должность помощника министра транспорта. В 2010 году он стал заместителем гендиректора "Аэрофлота" по коммерции, а в феврале 2012 года был назначен первым замгендиректора "Аэрофлота",
Летом 2013 года Следственный комитет России (СКР) возбудил против него уголовное дело, заподозрив топ-менеджера в предоставлении привилегий турфирмам «Санрайз тур групп» и «Санрайз тур» (компании учреждены его супругой и матерью). По данным следствия, при участии Калмыкова «Аэрофлот» заключил договор о реализации блочных перевозок с ООО «Санрайз тур групп», согласно которому за место в эконом-классе туркомпания платила перевозчику по $221. Как установило следствия, тогда же другой туроператор, ООО «Компания Тез Тур», предлагал «Аэрофлоту» более выгодное предложение — по цене $320 за одно место, но это предложение было отклонено. В результате авиакомпания не получила выручку на сумму $4 583 700, ущерб основного акционера — государства — составил 78 236 000 рублей. На следующий день после возбуждения уголовного дела руководство «Аэрофлота» временно отстранило Калмыкова от исполнения своих обязанностей.
Горбунов, имеющий опыт руководства другим лоукостером (обанкротившимся) — "Авиановой", был назначен гендиректором "Добролета" осенью 2013 года. Глава "Аэрофлота Виталий Савельев заявил тогда, что опыт Горбунова пригодится новой компании, особенно на первом этапе.
Горбунов не устроил руководство "Аэрофлота", потому что он конформист, слишком мягкий и все пытался делать сам, рассказал "Коммерсанту" один из источников. "Савельев таких не любит, он считает, что тут нужен менеджер с характером", — пояснил он.
Лоукостер «Добролет», получивший сертификат эксплуатанта 19 мая 2014 года, является 100% «дочкой» «Аэрофлота». Парк перевозчика на данный момент состоит из двух самолетов Boeing 737 NG и одного регионального SSJ 100, но до конца года его планируется расширить до восьми самолетов Boeing 737 NG, каждый из которых рассчитан на перевозку 189 пассажиров.
«Добролет» начнет выполнять рейсы из московского аэропорта Шереметьево в Симферополь с 12 июня и уже начал продажу билетов. В первый год компания планирует начать полеты из Москвы в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой. На втором году работы «Добролет» намерен расширить географию полетов до 19 российских городов, а на третьем — до 26-ти. В 2016 году компания планирует начать полеты за рубеж — в Киев, Ереван и Стамбул.