Японская платежная система JCB собирается выйти на российский рынок
Японская платежная система JCB планирует в ближайшее время выйти на российский рынок, сделав это в партнерстве с Альфа-банком, сообщила в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на осведомленные источники.
Решение о выходе в Россию как одну из стран БРИКС было принято акционерами платежной системы JCB в 2013 году и не является реакцией на возможные затруднения Visa и MasterCard в России, рассказал один из собеседников издания.
Переговоры с JCB ведутся и предварительные договоренности достигнуты, сообщил газете директор процессингового центра Альфа-банка Вилен Тимирязев. Он напомнил, что Альфа-банк уже стал членом JCB и имеет опыт работы с JCB в качестве эквайера "Аэрофлота". "Далее, согласно договоренностям, планируем осуществлять функции расчетного банка этой платежной системы в России", — приводит "Коммерсантъ" его слова.
JCB уже в ближайшее время может подать документы в ЦБ для получения разрешения на работу в России в качестве платежной системы. Тимирязев считает, что в случае положительного решения Банка России, потенциальной целевой аудиторией карт JCB станут граждане, имеющие тесные контакты с Японией, Китаем и Южной Кореей, где международные платежные системы Visa с MasterCard недостаточно хорошо представлены. С развитием инфраструктуры в России, к платежной системе присоединятся и другие клиенты.
После введения США санкций против России в связи с присоединением Крыма и событиями на Украине, Visa и MasterCard прекратили обслуживать карты ряда российских банков. 5 мая президент РФ Владимир Путин подписал пакет поправок к закону "О национальной платежной системе", которые потребовали от международных игроков либо строительства в России процессинговых центров, либо размещения в ЦБ обеспечительных взносов в размере двухдневного оборота. Госдума приняла закон, который обязал зарубежные платежные системы начиная с 1 июля 2014 года ежеквартально вносить обеспечительные взносы на специальный счет в ЦБ России в размере 25% от среднедневного оборота. Visa в ответ отметила, что подобные страховые депозиты в несколько раз превысят годовой доход компании в России.
Читайте также: Пластиковая вертикаль: почему Visa и MasterCard не грозит потеря российского рынка