ЕС обвинил Россию в ВТО в завышении пошлин на автомобили
Евросоюз запросил проведения во Всемирной торговой организации (ВТО) консультаций с Россией по поводу завышенных, по мнению Брюсселя, пошлин на импорт легких коммерческих автомобилей (LCV) из Германии и Италии, говорится в сообщении, опубликованном в среду на сайте Еврокомиссии.
«ЕС считает, что антидемпинговые пошлины не совместимы с нормами ВТО», — говорится в сообщении. В нем выражается надежда, что консультации дадут ЕС и России возможность найти согласованное решение. Еврокомиссия предупреждает, что если консультации не приведут к результату, то по истечению 60 дней она попросит ВТО созвать панель арбитров по данному спору.
В Еврокомиссии считают, что импортные пошлины в размере 23-29,6% на европейские легкие коммерческие автомобили значительно затрудняют их доступ на российский рынок.
"Торговые ограничения несовместимы с нормами ВТО и означают, что экспорт легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии не выиграл от уступок, сделанных России в связи с ее вступлением в ВТО в 2012 году", — отмечается в пресс-релизе Еврокомиссии.
В 2012 объем экспорта легких коммерческих автомобилей из ЕС в Россию составлял €100 млн. Эта цифра начала снижаться после введения Москвой в сентябре 2012 года — всего через несколько дней после вступления в ВТО — «утилизационного сбора" на автомобили.
14 мая 2013 года ЕврАзЭС ввела антидемпинговые пошлины на импорт автомобилей из Германии (29,6%), Италии (23%) и Турции (11,1%). Так как Белоруссия и Казахстан не являются членами ВТО, Еврокомиссия настаивает на консультациях только с Россией.
В конце апреля 2014 года Россия подала иск в ВТО о начале процедуры судебного разбирательства в связи с применением Евросоюзом мер «Третьего энергопакета». Перед этим Россия и ЕС уже подали друг к другу по два иска в рамках ВТО. Иски Брюсселя касались вопросов утильсбора и запрета на поставки свинины. И иск России — энергокорректировок.