Защита нашла в решении суда гарантию неприкосновенности активов Рыболовлева
Суд Женевы первой инстанции, обязавший российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева выплатить бывшей супруге Елене 4 млрд швейцарских франков ($4,5 млрд), признал, что активы бизнесмена, переданные в интересах наследников в траст до начала бракоразводного процесса, обладают неприкосновенностью от раздела имущества, сообщила Forbes адвокат Рыболовлева Татьяна Бершеда. "Это решение суда ценно тем, что оно подтвердило законность создания Рыболовлевым трастов и перевода активов в эти трасты, который произошел задолго до того как его жена начала бракоразводный процесс", - прокомментировала она решение суда.
"Передача имущества наследникам - в частности, детям – через трастовые структуры гарантирует иммунитет от судебного иска по разделу имущества в случае развода", - пояснил представитель Рыболовлева. "По существу дела это - победа адвокатов Дмитрия Рыболовлева», - подчеркнул он.
Настоящая цель данной тяжбы находится за пределами Швейцарии, отметила Бершеда. Она добавила, что решение суда о выплате Елене Рыболовлевой 4 млрд швейцарских франков будет оспорено в суде второй инстанции.
В понедельник стало известно, что суд Женевы первой инстанции еще 13 мая удовлетворил иск о разделе имущества, поданный бывшей женой Рыболовлева Еленой. Суд обязал Рыболовлева передать бывшей жене половину состояния ($4,5 млрд) и недвижимость в Швейцарии, где Елена Рыболовлева проживает в последние годы. Суд также передал Рыболовлевой права на опеку над младшей дочерью.
Елена Рыболовлева подала на развод в 2008 году на 21-м году брака. У пары не было брачного контракта, и Рыболовлева добивалась раздела имущества пополам. Она обвинила бывшего супруга в том, что он, пытаясь уберечь свое имущество от дележа, продал активы, в том числе доли в «Уралкалии» (63%) и «Сильвините» (25%), а вырученные средства потратил на несколько дорогостоящих покупок, которые оформил на трасты. Рыболовлева неоднократно подавала в суды разных стран ходатайства на арест имущества экс-супруга. В 2010 году швейцарский суд заморозил основные активы Рыболовлева для раздела имущества супругов. Представители Рыболовлева утверждали, что бывшая жена миллиардера проиграла все суды за пределами Швейцарии и подчеркивали, что компании, собственность которых оспаривает Рыболовлева, были созданы бизнесменом в интересах их общих детей до начала бракоразводного процесса.