УК «Лидер» Ковальчука поборется за строительство первой платной дороги Москвы
В Тендерном комитете Москвы представили участников конкурса по строительству северного дублера Кутузовского проспекта. Ими стали ООО "Дорлайн", ООО "Медиа гарант" и ОАО "Новая концессионная компания", которые являются структурами УК «Лидер» Юрия Ковальчука, «ВТБ капитала» и Газпромбанка, сообщают в пятницу, 16 мая, "Ведомости" со ссылкой на заммэра по имущественным вопросам Наталью Сергунину.
По данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), "Новой концессинговой компанией" владеет ООО "Новое качество дорог", один из собственников которой — ОАО "Главная дорога". Ее учредителем является УК "Лидер" Юрия Ковальчука. "Медиа гарант" — аффилированное лицо Газпромбанка. В «СПАРК-Интерфаксе» имеются сведения о трех ООО «Дорлайн», чьими владельцами являются физлица. В «ВТБ капитале», который называется одним из претендентов на концессию, не смогли подтвердить или опровергнуть связь с этой компанией. Как сообщил газете источник, знакомый с материалами конкурса, "Дорлайн" является одной из структур "ВТБ Капитала".
Строительство северного дублера Кутузовского проспекта является одним из самых обсуждаемых дорожных проектов столицы, отмечает издание. Предполагается, что это будет скоростная платная магистраль, которая свяжет «Москва-сити» с платной дорогой М1 «Беларусь», строящейся в обход Одинцова.
Начать строительство планируется в 2015 году, а завершить — не позднее 2020 года. Протяженность магистрали должна составить около 11 км., расчетная скорость движения на дороге — не менее 100 км/ч. Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения, срок действия которого составляет 40 лет. Возврат инвестиций инвестора будет осуществляться за счет платы за проезд.
О том, какие компании прошли предварительный отбор, будет объявлено 30 мая. Подведение итогов конкурса должно состояться не позднее 12 сентября 2014 года, подписание концессионного соглашения — до 14 ноября 2014 года.
Издание отмечает, что у всех претендентов уже есть крупные проекты в области дорожного строительства. В частности, ВТБ в консорциуме с Газпромбанком (компания «Магистраль Северной столицы») выиграл в 2011 году конкурс на заключение соглашения о ГЧП по строительству и эксплуатации Западного скоростного диаметра. В начале мая консорциум ВТБ и французской Vinci — компания «Магистраль двух столиц» — выиграла конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург. УК «Лидер» вместе с австрийской Alpine Bau и российским «Стройгазконсалтингом» в 2009 году подписали первое в России концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе Нового выхода на МКАД с трассы М1.