Сечин получит в «Роснефти» право принимать решения по сделкам до $500 млн
Изменения в уставе "Роснефти" позволят ее президенту Игорю Сечину (№1 в рейтинге самых высокооплачиваемых российских топ-менеджеров по версии Forbes, совокупная компенсация — $50 млн) решать судьбу сделок ценой в 10 раз больше, чем в настоящее время, — $500 млн, а правление компании будет одобрять сделки на сумму до $1,5 млрд, сообщила в пятницу газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.
Они рассказали изданию, что совет директоров "Роснефти" предложил внести ряд изменений в ее устав в конце апреля. Речь в том числе идет об увеличении полномочий президента компании. Сейчас он имеет полномочия утверждать сделки до $50 млн. Поправки увеличат эту сумму до $500 млн, а для правления "Роснефти" — до $1,5 млрд (с $500 млн). Изменения должны быть одобрены на годовом собрании акционеров 27 июня в Хабаровске.
Идею изменить устав предложила сама "Роснефть", рассказали источники газеты. Прежняя редакция устава была принята в 2009 году. Ограничения на полномочия главы компании были введены, когда ее прежний президент Сергей Богданчиков "утратил доверие" Игоря Сечина, занимавшего в то время пост вице-премьера и председателя совета директоров компании). "Уже встал вопрос о смене президента, но это было непросто, и изменения в уставе позволяли контролировать его работу", — рассказал "Коммерсанту" источник. Он же сообщил, что с приходом Сечина в госкомпанию в мае 2012 года вновь встал вопрос о том, что она "должна больше управляться президентом".
Нынешние изменения представитель "Роснефти" объяснил переходом госкомпании в "иную финансово-экономическую реальность". "Сделки, проходящие одобрение только президента, относятся к категории оперативных, но с учетом размеров реализуемых компанией задач на данный момент уже могут выходить за пределы 2009 года", — пояснил он.
В компании заверили, что идею поддержал представитель британской ВР (крупнейший частный акционер "Роснефти" — 19,75%) Боб Дадли.