Правительство может отказаться от порта «Тамань» и моста через Лену
Правительство может отказаться от строительства порта «Тамань» и моста через Лену, а высвобожденные средства будут направлены на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму, заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев журналистам во вторник.
Глава МЭР отметил, что реализация этих проектов становится "менее актуальной", передает "Прайм". По словам Улюкаева, реализация проекта по строительству моста через Лену — «довольно затратное мероприятие», а трафик там "не очевиден". "Что касается порта Тамань, то в связи с тем, что возникает другая конфигурация по портам - у нас в Крыму пять глубоководных портов", - пояснил министр.
Улюкаев отметил, что отказ от этих проектов позволит высвободить 112 млрд рублей. По словам главы Минэкономразвития, эти средства станут дополнительным источником для финансирования проектов, в том числе в Крыму.
Ранее во вторник агентство Bloomberg со ссылкой на письмо помощника президента России по экономическим вопросам Aндрея Белоусова сообщило, что правительство рассматривает возможность перенаправления $3 млрд из бюджета с инфраструктурных проектов на развитие Крыма. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отказался комментировать содержание письма, только отметив, что вопросы, касающиеся оптимизации расходов на инфраструктуру, "изучаются".
Стоимость проектирования и строительства моста через Лену оценивалась в рекордную сумму — 64 млрд рублей. Интерес к проекту высказали "Мостотрест», акционером которого является Аркадий Ротенберг, и омский бизнесмен Олег Шишов, основатель подавшего на банкротство холдинга «Мостовик». Объявленный Росавтодором конкурс в марте 2014 года выиграл консорциум "Транспортные концессии (Саха)", в который входят банк "ВТБ", генподрядчик строительства вантового моста на остров Русский УСК «Мост» (основные владельцы — Владимир Костылев и Евгений Сур), ОАО "Бамстроймеханизация" и ОАО "Институт "Стройпроект".
Новый морской порт на полуострове Тамань должен стать крупнейшим сухогрузным в России. Запуск порта планировался на 2020 год. Проект строительства предусматривает финансирование в размере более 228 млрд рублей, из них 115,5 млрд должны вложить инвесторы.
Резерв, заложенный в российском бюджете на случай изменения макроэкономической ситуации в стране, составляет 243 млрд рублей. В конце марта министр финансов Антон Силуанов заявил, что на поддержку республики Крым и Симферополя в 2014 году будет выделено не более 240 млрд рублей. "Мы, конечно, не для этого его (резерв) формировали, а на случай изменения макроэкономической ситуации, на случай изменения внешней конъюнктуры, но мы видим, что он нам очень здорово пригодится. Мы его направим, в первую очередь, на поддержку новых регионов", — заявил Силуанов.