Чистая прибыль «Яндекса» в первом квартале выросла на 19%
Чистая прибыль крупнейшей российской интернет-компании «Яндекс» по итогам I квартала 2014 года выросла на 19% - до 2,7 млрд рублей, следует из опубликованной компанией финансовой отчетности. Выручка компании за данный квартал выросла на 36% - до 10,885 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль – 2,552 млрд, рост на 6%.
«Яндекс начал год с роста выручки и увеличения числа рекламодателей. Мы значительно расширили возможности “Директа” для наших российских и зарубежных клиентов, в этом квартале у нас было также несколько важных мобильных запусков», - приводятся в сообщении слова гендиректора “Яндекса” Аркадия Воложа.
Согласно отчету, скорректированный показатель EBITDA за I квартал вырос на 15%, до 4 млрд рублей. А рентабельность по EBITDA составила 37,1%. Объем денежных средств «Яндекса» на 31 марта составил 51 млрд рублей (1,428 млрд долларов).
Компания ожидает, что рост выручки по итогам 2014 года составит 25-30%.
Как и прежде, основная выручка компании приходится на контекстную рекламу – 10,057 млрд рублей или 92%. Рост этого показателя составил 41%. При этом наибольший рост показала статья другие доходы, куда входят, например, доходы от сервиса «Яндекс.Такси». Эти доходы выросли на 200% - с 35 млн рублей в I квартале 2013 года до 105 млн рублей в I квартале 2014 года.
«Яндекс», чей штат насчитывает более 5100 сотрудников, занимает около 61% российского поискового рынка. При этом в компании отмечают, что количество поисковых запросов за I квартал увеличилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество рекламодателей «Яндекса» превышает 280 000.