LiveJournal закрыл свой рейтинг блогов
Сервис блогов LiveJournal решил изменить свою политику в отношении публичных данных о подписчиках пользователей и со среды будет отображать в профайлах блогеров и сообществ не фактическое число пользователей «В друзьях у», а 2500+, сообщил у себя в ЖЖ руководитель LiveJournal в России Дмитрий Пилипенко.
Рейтинг пользователей и сообществ по просмотрам также прекращает свою работу. Фактическое значение будет доступным только для владельцев блогов и владельца и смотрителей сообщества. Эти изменения касаются только пользователей, которые используют кириллические сервисы LiveJournal.
«Перечисленные выше изменения обусловлены планами по ряду мер для оптимизации работы сервиса. Все совпадения случайны», — отметил Пилипенко.
Это "случайное совпадение" случилось на следующий день после того, как Госдума приняла в третьем чтении законопроект, приравнивающий популярных блогеров к средствам массовой информации. По этому законопроекту блоги и страницы в социальных сетях, суточная посещаемость которых достигает 3000 посещений, должны быть занесены в определенный реестр. И авторы включенных в реестр ресурсов должны проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о частной жизни людей, экстремистские материалы, указывать возрастные ограничения для пользователей. При этом блогеры смогут на возмездной основе размещать рекламные материалы.
За нарушение требований предусмотрен штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей для физических лиц, от 50 000 до 300 000 — для юридических. Повторное нарушение в течение года грозит штрафом в размере от 30 000 до 50 000 рублей для граждан. Юрлицам за повторное нарушение будет грозит штраф от 300 000 до 500 000 рублей или приостановление деятельности на 30 суток.
Пилипенко уточнил газете «Ведомости», что компания закрывает только рейтинг, указывающий на число подписчиков. Он назвал этот рейтинг непопулярным. И заверил, что в LiveJournal остался основной рейтинг блогеров, измеряющий качество их аудитории. По словам Пилипенко, именно качество аудитории интересует рекламодателей.
На прошлой неделе объявил о закрытии своего рейтинга блогов «Яндекс».