Endemol подаст в суд на «Первый канал» из-за шоу «Точь-в-точь»
Компания «Gestmusic Endemol Испания», входящая в группу Endemol, решила подать в российский суд иск к «Первому каналу» в связи с нарушением исключительных прав, утверждая, что программа «Точь-в-точь» в точности копирует ее оригинальный формат Your face sounds familiar, сообщила в понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-релиз компании.
Endemol называет официальной версией своего формата музыкальное шоу «Один в один», стартовавшее 2 марта на телеканале «Россия 1» (производит эту программу дочерняя компания Endemol в России — «Вайт медиа» Тимура Вайнштейна). В тот же вечер, но на час позже, на «Первом канале» начался второй сезон проекта «Точь-в-точь». Представитель «Первого канала» тогда указал, что это «шоу перевоплощений» является проектом собственного производства.
Endemol в пресс-релизе отметил, что заявляет о том, что «Первый канал» не запрашивал и не имеет разрешения группы на создание шоу «Точь-в-точь». В этой связи компания готовит юридические документы для подачи искового заявления в суд.
Первый сезон шоу «Один в один» показывала «Первый канал», а не «Россия 1». Программа стала самой популярной телепередачей 2013 года года. В январе 2014 года «Вайт медиа» объявила, что договорилась о показе второго сезона на «Россия 1». Вайнштейн объяснил перенос проекта на другой канал задержками платежей в работе с «Первым», а не тем фактом, что ВГТРК предложила ему большую сумму за контракт.
Каждый из 13 выпусков шоу стоили «Первому» 18 млн рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к правообладателю. Бюджет «Один в один» на «России 1» не больше, чем на «Первом», подтвердил изданию заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников.