К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В Госдуме подготовили законопроект о приравнивании блогеров к СМИ


Депутаты Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой и Вадим Деньгин планируют на этой неделе внести в нижнюю палату парламента законопроект, наделяющий популярных блогеров обязанностями СМИ, пишет в понедельник газета «Ведомости». По словам источника, близкого к руководству ЛДПР, документ более-менее согласован ведомствами, хотя ко второму чтению могут появиться коррективы.

Парламентарии предлагают внести в закон об информации поправки, согласно которым владельцы персональных сайтов или страниц (включая страницы в социальных сетях) с ежедневной аудиторией более 3000 посещений, будут обязаны соблюдать те же нормы, что и СМИ: проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о чужой частной жизни, указывать возрастные ограничения для пользователей. Все популярные личные сайты предлагается вносить в специальный реестр Роскомнадзора. Кроме того, блогеров предлагается обязать платить налоги с рекламных доходов.

Под критерий о 3000 посещений попадает любой более или менее популярный блогер, отмечает блогер Антон Носик. По его словам, большинство блогхостингов зарегистрированы не в России и блогеры не обязаны выполнять требования властей, а обеспечить себя хостингом за пределами рунета сегодня в состоянии любой блогер. Если компания работает в России, она должна соблюдать ее законы, а те, кто оказывает серьезное влияние на общественное мнение, должны нести ответственность за недостоверные сведения, утверждает один из авторов законопроекта Вадим Деньгин.

 

Предложения о приравнивании блогов к СМИ и их соответствующей регистрации высказываются не впервые. В конце февраля газета "Известия" писала, что в Госдуме разрабатываются поправки, согласно которым владельцам блогов с ежедневной посещаемостью  более 10 000 пользователей придется получить журналистскую аккредитацию и продолжать публичную деятельность в рамках закона о СМИ.

Против изменения регулирования блогосферы выступает министерство связи и массовых коммуникаций. "Позиция министерства на эту тему последовательная: мы стараемся крайне аккуратно подходить к каким-либо изменениям закона о СМИ и вообще его не трогать, потому что это один из наших старейших законов, и его следует уважать", - заявлял в феврале замглавы департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи (цитата по ИТАР-ТАСС).

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+