Госдума разрешила авикомпаниям России брать на работу иностранных пилотов
Госдума приняла в пятницу сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий привлекать иностранных пилотов для работы в составе экипажей воздушных судов российской гражданской авиации, сообщило РИА Новости.
Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы правительством России и предусматривает внесение изменений в Воздушный кодекс России и закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Речь идет о возможном вхождении иностранных граждан в составы летных экипажей воздушных судов, в том числе в качестве командира воздушного судна коммерческой гражданской авиации.
Действующее законодательство позволяет привлекать в состав летного экипажа воздушного судна коммерческой гражданской авиации только граждан России.
Теперь в состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридических лиц или индивидуальных предпринимателей могут входить иностранные граждане в случаях заключения с ними трудового договора. Речь идет о замещении должности командира гражданского воздушного судна. Остальные члены экипажа должны быть гражданами России.
Замминистра транспорта России Сергей Аристов ранее объяснял, что привлечение иностранных пилотов носит временный характер и будет действовать до наполнения рынка подготовленными российскими летчиками. Закон предусматривает установление периода привлечения эксплуатантами иностранных граждан в качестве командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации — до 1 января 2019 года.
По словам Аристова, особый дефицит в российской авиации существует в отношении подготовленных командиров воздушных судов. "Потребность во вторых пилотах у нас отсутствует. У нас недостаточно командиров воздушных судов. На конец 2013 года это порядка 200 человек", — сказал замминистра.
В пояснительной записке к законопроекту назывались причины дефицита подготовленных летных кадров. Это растущий на 13% — 15% ежегодно объем воздушных перевозок в России (в мире этот рост составляет 4 — 5%). И длительный срок подготовки командиров самолетов гражданской авиации с максимальной взлетной массой более 90 000 кг — от 6 до 8 лет после окончания училища.