Торнквист назвал ситуацию с санкциями сложнейшим моментом в истории Gunvor
Ситуация с введением властями США санкций в отношении бывшего совладельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко (№61 в глобальном рейтинге миллиардеров по версии Forbes, состояние — $15,3 млрд) была «самым сложным моментом в истории Gunvor", заявил агентству Reuters исполнительный директор компании Торбьерн Торнквист (№663 в глобальном рейтинге миллиардеров по версии Forbes, состояние - $2,6 млрд), которому сейчас принадлежит 87% Gunvor.
В интервью Торнквисту рассказал, что резкий выход Геннадия Тимченко из состава акционеров трейдера был частью плана, готовящегося на случай непредвиденных обстоятельств по мере разрастания российско-украинского кризиса.
«К среде мы были довольно уверены, что продажа (доли Тимченко) была единственным способом движения вперед для компании", - сказал Торнквист. Раскрыть сумму сделки и источники финансирования он отказался, отметив только, что доля Тимченко была оценена справедливо.
Геннадий Тимченко попал в список россиян, на которых США 20 марта наложили визовые и финансовые санкции. Минфин США заявил, что деятельность миллиардера «в энергетическом секторе напрямую связана с (президентом России Владимиром) Путиным», а Путин «имеет инвестиции в Gunvor и может иметь доступ к средствам Gunvor». Через несколько часов после того, как администрация президента США Барака Обамы обнародовала санкционный список, пресс-служба Gunvor сообщила, что Тимченко днем ранее продал свою долю (43,5%) в нефтетрейдере исполнительному директору компании Торбьерну Торнквисту, чтобы обеспечить работу компании в случае введения санкций против него. Сумму сделки в компании не называли. В результате сделки Торнквист стал владельцем 87% акций Gunvor. Остальные 13% акций принадлежат менеджерам.
В интервью Financial Times 21 марта Торбьерн Торнквист сказал, что последние 24 часа были сложными для компании, и ее кредиторам и контрагентам потребовалось время, чтобы оценить влияние санкций. По словам основного владельца Gunvor, партнеры возвращаются со словами, что это "обычный бизнес". Деятельность Gunvor находится "на пути к нормализации", сказал Торнквист.
Газете он сообщил, что продажа доли Тимченко обсуждалась в течение месяца. "Мы увидели политический риск и к чему все шло <...> около трех недель назад. За последнюю неделю мы получили достаточно свидетельств. Мы не хотим подвергать компанию российскому риску", — сказал он.
Торнквист опроверг предположение, что получил акции бывшего партнера в дар. "Это было бы невозможно по швейцарскому законодательству", - сказал он. FT оценила долю Тимченко в $1,5 млрд.