ФССП может прекратить взыскание 17 млрд рублей с Ходорковского
ФСПП допускает как возможность окончания исполнительного производства о взыскании 17 млрд рублей с Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, если такое взыскание будет невозможно, так и принятие жестких мер. Об этом заявил глава Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков, передает РИА Новости.
По его словам, в настоящее время судебный пристав взял паузу в связи с изменением статуса должников: Лебедев и Ходорковский освобождены.
По словам Парфенчикова, «надо посмотреть, что будет происходить. «Если консенсус не будет достигнут, то будем думать, какие меры правоограничительные будем принимать», — пояснил он, добавив, что «может быть, есть и такая процедура, как окончание акта в связи с невозможностью взыскания».
«Спешить не будем», — сказал Парфенчиков. Он добавил, что приставы «будут ситуацию с этим производством мониторить, возможно, удастся найти какие-то активы должников. «Возможны и какие-то более жесткие меры», — сообщил он.
Парфенчиков отметил, что говорить об уголовной ответственности «довольно сложно, потому что нельзя человека дважды привлекать к одному виду наказания за одни и те же действия».
Президиум Верховного суда (ВС) 23 января отказался отменить взыскание 17 млрд рублей с Ходорковского и Лебедева, но смягчил приговоры осужденным. В результате Платон Лебедев, который должен был выйти на свободу в мае, 24 января покинул колонию. Михаил Ходорковский был помилован президентом и вышел на свободу 20 декабря.
Отказ снять взыскание 17 млрд рублей с Ходорковского президиум ВС пояснил «особенностями гражданско-правовой ответственности» осужденных в рамках конкретного дела. Президиум ВС посчитал, что нарушения, допущенные при рассмотрении двух дел «ЮКОСа», «не достигли той степени, при которой под сомнение могли бы быть поставлены справедливость всего судебного разбирательства по делу, а также такие свойства приговора суда, как его законность, обоснованность и справедливость».
Сразу после освобождения Ходорковский уехал в Германию и сообщил, что не вернется в Россию до тех пор, пока не будет отменено взыскание 17 млрд рублей, поскольку может снова оказаться под арестом.