Адвокат Падва опроверг свой комментарий об амнистии Сердюкова
Адвокат Генрих Падва заявил, что не давал комментариев, подтверждающих амнистию его подзащитного — экс-министра обороны России Анатолия Сердюкова, передает в пятницу, 7 марта, ИТАР-ТАСС.
"Врут, мерзавцы, я ничего такого не говорил, никаких комментариев в этой связи мы не даем",— отметил Падва.
Второй адвокат бывшего министра обороны Константин Ривкин отказался комментировать информацию об амнистии.
В пятницу утром РАПСИ сообщило, что Падва подтвердил информацию об амнистии Сердюкова. Агентство ссылалось непосредственно на адвоката и приводило его цитату. "Было джентльменское соглашение между следствием и защитой, что пока предавать этот факт широкой огласке не нужно", – приводит агентство слова Падвы.
Позднее сотрудники агентства заявили, что у них имеется запись заседания Московского клуба адвокатов, в ходе которого адвокат Генрих Падва рассказал об амнистии Сердюкова.
Агентство «Интерфакс» сообщило 6 марта со ссылкой на источники, что Сердюков был амнистирован после того, как сам подал об этом ходатайство о применении к нему декабрьской амнистии и оно "практически тут же было удовлетворено". 7 марта газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в правоохранительных органах подтвердила применение амнистии относительно Сердюкова. Кроме того, газета отметила, что теперь Главная военная прокуратура (ГВП) может взыскать с бывшего министра 56 млн рублей, которые были потрачены ведомством на строительство дороги к базе отдыха "Житное" в Астраханской области.
Анатолию Сердюкову было предъявлено обвинение по ч.1 ст. 293 Уголовного кодекса — халатность. Следствие полагает, что, будучи министром, Сердюков отдал распоряжение о строительстве за бюджетные средства автодороги до острова в Астраханской области, на котором расположено некоммерческое партнерство "Житное", принадлежавшее зятю экс-министра Валерию Пузикову.
Статья предусматривает наказание в виде штрафа или ареста на срок до трех месяцев. Согласно объявленной в декабре 2013 года амнистии в честь 20-летия Конституции, под освобождение от уголовной ответственности попадают осужденные или находящиеся под следствием военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, принимавшие участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества, ранее не отбывавшие наказание в местах лишения свободы.
Читайте также: Казус Сердюкова: как борьба с коррупцией превратилась в борьбу против перемен