«Яндекс» обвинил AdBlock в нарушениях в работе своих сервисов
«Яндекс» в среду в своем блоге в ЖЖ обвинил расширение для браузеров AdBlock, которое убирает с сайтов рекламные модули, в нарушении работы своих сервисов.
Расширение AdBlock призвано скрывать рекламные баннеры и сообщения. Но, считают в «Яндексе», оно также нарушает верстку страниц с поисковой выдачей системы, частично убирая блок с контекстной рекламой, и вредит другим продуктам, не содержащим рекламных материалов. В том числе расширение удаляет ссылки в дополнительных результатах поиска, отображающих релевантные ответы на запросы пользователей.
«Когда мы начали разбираться, в чем дело, выяснилось, что проблема возникает у пользователей, установивших расширение для браузера AdBlock, которое блокирует рекламу на сайтах», — говорится в заявлении "Яндекса". В нем выражается понимание желание авторов AdBlock избавить пользователей от рекламы, но протест против "такого бессмысленного искажения верстки наших сервисов".
Такое поведение вредит нашим пользователям и создает у них ложное представление о качестве сервисов «Яндекса», заявили в российской компании. И пообещали «бороться с подобным вмешательством всеми способами, чтобы оно не отражалось на наших пользователях». Для исправления ситуации «Яндекс» готовит изменение верстки поисковой выдачи и рекомендует пользователям внести «Яндекс» в белый список доменов AdBlock.
В AdBlock Plus считают проблему с «Яндексом» исключительно технической и работают над решением проблемы. "AdBlock Plus делает все от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию», — заявил Digit.ru PR-менеджер компании Бэн Уильямс.