Tesla с партнерами инвестирует $5 млрд в завод по производству батарей
Tesla Motors Inc. в среду раскрыла планы строительства крупнейшего в мире завода по производству батарей и аккумуляторов. В проект Gigafactory («Гигазавод») компания миллиардера Элона Маска и ее партнеры готовы инвестировать $5 млрд. Предприятие, по прогнозу Tesla, сможет обеспечивать батареями до 500 000 электрокаров в год.
Завод займет площадь в 4000 квадратных метров, его штат составит до 6500 специалистов. На территории предприятия Tesla планирует разместить солнечные и ветряные источники энергии для обеспечения потребностей Gigafactory. В качестве места строительства компания Маска рассматривает четыре штата на юго-западе США: Неваду, Нью-Мексико, Аризону и Техас, столицу американского автомобилестроения. Техническую документацию Tesla уже направила регуляторам.
Предприятие должно будет выпустить на рынок инновационные — одновременно мощные и экономичные — литий-ионные батареи, которые станут основой механизма нынешнего флагмана Tesla — люксового электрического седана Model S — и всех будущих моделей производителя. Компания Маска до сих пор прикладывает усилия к тому, чтобы поспеть за спросом на собственную продукцию, а также стремится перенести качество своих дорогостоящих электрокаров на более бюджетный и массовый сегмент рынка.
Сама Tesla планирует провести допэмиссию акций на $1,6 млрд для финансирования проекта. Всего вклад компании составит $2 млрд. Еще $2-3 млрд должны привлечь ее партнеры, имена которых производитель пока не раскрыл. Первая продукция с конвейера предприятия должна сойти в 2017 году.
Маск, сооснователь и гендиректор Tesla, впервые озвучил идею Gigafactory в ноябре 2013 года. По его словам, это будет предприятие полного цикла — от загрузки сырья до выпуска готовых батарей.
Из потенциальных партнеров о готовности поучаствовать в проекте уже заявила японская Panasonic Corp. В заявлении компании говорится, что она «рассматривает различные варианты усиления связей» с Tesla. На сегодня Panasonic — главный поставщик батарей для Model S. В Gigafactory контрагент производителя электрокаров в кооперации с другими японскими компаниями готов вложить $1 млрд. В Tesla заявление Panasonic пока не комментировали.
Батарейный блок для Tesla производит другая компания Маска — производитель элементов солнечной энергетики SolarCity.
К 2020 году Gigafactory должно выйти на полные обороты. Если планы Tesla будут реализованы, предприятие сможет производить больше литий-ионных батарей, чем сегодня выпускается в совокупности всеми мировыми производителями, общей мощностью 50 Гигаватт-час в год.
По оценке Tesla, за первый год работы завода конечная стоимость батареи для электрокаров упадет более чем на 30%. Деталь должна подходить для первой «бюджетной» модели производителя, которая сумеет на одном заряде проезжать более 320 км и будет стоить $35 000 — вдвое дешевле Model S.