Член МОК рассказал о проволочках при подготовке Олимпиады в Сочи
Международному олимпийскому комитету (МОК) в сентябре 2013 года пришлось объявить «сигнал тревоги» из-за отставания в графике строительства отелей в Сочи, создающего серьезную угрозу для проведения Олимпиады, сообщил председатель координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли в интервью The Wall Street Journal.
Частные инвесторы, сосредоточившись на завершении спортивных объектов, уделяли меньше внимания гостиничным объектам, рассказал Килли. Он отметил, что за последние семь лет приезжал в Сочи около 40 раз, но до минувшей осени не понимал всю глубину проблемы с задержками сдачи гостиниц. "Мы поняли это слишком поздно", — констатировал глава координационной комиссии МОК. "Я приехал специально (в сентябре). Я сказал: "Что мы должны делать? Нельзя организовать Игры, если вы не можете разместить людей", — рассказал он в интервью.
После этого число рабочих было увеличено на 100 000 человек, они работали круглосуточно семь дней в неделю. По оценкам Кили, это, скорее всего, обошлось организаторам в миллионы долларов.
Ключом к решению проблемы, по словам Кили, стал его беспрецедентный доступ к президенту России Владимиру Путину, с которым он познакомился в Гватемале в 2007 году, когда Сочи выбрали в качестве столицы Олимпиады-2014. "Мы всегда могли дойти до главного человека. Когда вы подружитесь с этим человеком и попросите его о чем-то, то вы получите это в течение двух часов. Это очень впечатляет», — рассказал Кили.
Он отметил, что хотя не все гостиничные номера в Сочи были завершены к началу февраля, "никто не спал на улице".
Организация Олимпиады в Сочи должна стать примером как для МОК, так и для организаторов Игр 2016 года в Рио-де-Жанейро, где также наблюдается отставание от графика, отметил Килли. По его словам, удовлетворяя заявки Сочи и Рио, МОК руководствовался обязательством пропагандировать ценности честной игры и дружбы в спорте в развивающихся странах. Килли сказал, что Россия всегда была страной для зимних видов спорта, но имела очень мало спортивной инфраструктуры. При этом он отметил, что верил в Олимпиаду в Сочи, поскольку видел, что в России над этим проектом трудятся высокообразованные профессионалы, "люди из Гарварда, Стэнфорда, КГБ".