Счетная палата выявила завышение стоимости трассы Москва-Петербург
Стоимость строительства первой очереди автодороги Москва — Санкт-Петербург на участке 258-334 км была завышена по сравнению с подтвержденной госэкспертизой сметой на 6,6 млрд рублей, сообщила Счетная палата в пятницу. Экономического и правового обоснования превышения стоимости «Автодор» не представил, отметили в Счетной палате.
Аудиторы выявили многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта, в долгосрочном инвестиционном соглашении на строительство и эксплуатацию данного участка трассы, отмечается в сообщении. Из соглашения следует, что в первый год реализации проекта (2011-2012 годы) общая стоимость строительства составила 11, 868 млрд рублей. При этом доля инвестиций исполнителя в общем объеме капитальных вложений за этот же период составляет всего 2%, заявили в Счетной палате. «Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства», - приводятся в сообщении слова аудитора Максима Рохмистрова.
Кроме того, Счетная палата заявила, что соглашение не обеспечивает окупаемость не только строительства автомобильной дороги, но также ее содержания и ремонта. «Всего за период эксплуатации потребуется дополнительных ассигнований около 9 млрд рублей», — подсчитали аудиторы.
Заказчиком строительства скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург является госкомпания «Российские автомобильные дороги», исполнителем — ОАО «Мостотрест», совладельцами которого являются Аркадий Ротенберг (№31 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $3,3 млрд) и его сын.
Читайте также: Убийца пробки на Ленинградке: как строят платную трассу до Петербурга