Московские власти отнесли ЧП со сваей в метро к случайности
Инцидент со строительной сваей, пробившей тоннель на Замоскворецкой линии московского метро, был первым подобным случаем за несколько лет, заявил глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев на пресс-конференции в среду. Он подчеркнул, что в целом система строительства в зонах прохождения тоннелей метро в Москве работает качественно, передает «Интерфакс».
Бочкарев добавил, что в Москве ежедневно на десятках строительных объектов проводятся работы в зоне прохождения тоннелей метро.
По словам Бочкарева, предварительные данные расследования свидетельствуют о том, что причиной ЧП стало нарушение правил на уровне бригадного звена, занимавшегося строительными работами. Люди устанавливали опору электросети без согласования и допуска и не имея «четкого понимания, что в этом месте никакие работы производить нельзя», сказал глава департамента.
"Налицо грубейшее нарушение физическими лицами правил производства работ", — заявил Бочкарев. По его словам, по данному факту будет возбуждено уголовное дело. Руководитель департамента строительства подчеркнул, что это не был городской заказ. По словам чиновника, работы велись подрядчиком по прямому контракту с подразделениями РЖД.
Строительная свая днем 22 января пробила тоннель на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворейцкой линии. Поезда в тоннеле в тот момент не было. В результате ЧП никто не пострадал. Но движение поездов на участке между станциями «Автозаводская» и «Орехово» было приостановлено на несколько часов.
Предыдущий аналогичный случай в московском метро произошел 19 марта 2006 года. Восьмиметровая бетонная свая, использовавшаяся для рекламного щита, пробила тоннель между станциями «Войковская» и «Сокол» Замоскворецкой линии. В тоннеле в это время двигался состав. Свая пробила крышу одного из вагонов. Машинист применил экстренное торможение. Никто из пассажиров не пострадал, хотя нескольким потребовалась помощь психологов.