Структуры Мельниченко создадут крупного «угольного» ж/д оператора
Инвестором железнодорожного стартапа Far Eastern Rail, специализирующегося на перевозке угля и привлекающего средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), является бизнесмен Андрей Мельниченко (№6 в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $14,4 млрд), передает во вторник, 4 февраля, агентство "Интерфакс" со ссылкой на данные компании Dun & Bradstreet (D&B).
В отчете D&B говорится, что компания была создана структурами Мельниченко. Источник "Интерфакса" на транспортном рынке ранее также предположил, что Мельниченко может быть в числе инвесторов железнодорожного стартапа. В ЕБРР данную информацию не стали комментировать.
ЕБРР сообщил в ноябре 2013 года, что может предоставить компании Far Eastern Rail Ltd (FER) кредит в размере €133 млн на закупку 10 000 полувагонов увеличенной грузоподъемности. Общая стоимость приобретаемого подвижного состава оценивалась в €378 млн. Тогда в отношении владельцев Far Eastern Rail ЕБРР использовал формулировку "группа российских инвесторов" — без уточнений.
Оператор FER собирается сдавать купленные полувагоны в аренду "крупным российским производителям угля", чтобы удовлетворить их потребности в перевозках своих грузов. По данным банка, ж/д оператор будет осуществлять деятельность только в России. Его цель — "стать ведущим поставщиком лизинговых услуг различным производителям угля".
Far Eastern Rail с уставным капиталом €10 000 была зарегистрирована на Кипре в ноябре 2013 года. На 92,2% она принадлежит Linea Ltd (Бермудские острова), на 7,8% — Altmirco Enterprises Ltd. В качестве связанной с FER через акционера компанией указана MCC Holding Public Company Ltd, которая владеет 87,36% акций ОАО "МХК "Еврохим". Сейчас MCC называется Eurochem Group SE, в ней 92,2% акций принадлежит Андрею Мельниченко.
Летом 2013 года СМИ сообщали, что ОАО "Сибирская энергетическая угольная компания" (СУЭК), владельцем которого также является Мельниченко, рассматривает вопрос о создании собственного железнодорожного оператора. Тем не менее, в "СУЭКе" тогда эту информацию не комментировали.