Кабалов получил 3,5 года колонии за попытку угона самолета
Мособлсуд во вторник, 4 февраля, приговорил саратовского бизнесмена Сергея Кабалова к 3,5 годам колонии строгого режима, признав его виновным в попытке угона самолета и умышленном причинении легкого вреда здоровью бортпроводника, сообщает РАПСИ.
В декабре 2013 года коллегия присяжных признала Кабалова виновным. Судья во вторник согласился с этим решением, но только частично удовлетворил требование прокуратуры, просившей приговорить авиадебошира к 8,5 годам колонии строгого режима.
Сергей Кабалов стал известен в середине января 2013 года, когда в интернет попала видеозапись с инцидентом на борту А-320 тюменской авиакомпании «Когалымавиа», летевшего 11 января из Москвы в египетскую Хургаду. По данным следствия, Кабалов, будучи сильно пьяным, оскорблял пассажиров, пытался прорваться в кабину пилота и ударил бортпроводника, пытавшегося успокоить пассажира. По данному факту возбудили уголовное дело по статье 116 УК (побои), максимальное наказание по которой — два года тюрьмы. Позднее к делу добавили статью 211 УК (покушение на угон судна воздушного транспорта с применением насилия, опасного для жизни или здоровья).
В свою очередь Кабалов решил не возвращаться в Россию после отпуска в Египте и скрылся от следствия. Саратовец был объявлен в международный розыск. В начале марта 2013 года его задержали в Гродненской области Белоруссии. В середине мая Кабалова передали российским правоохранительным органам, а в Москве поместили в СИЗО.
Дело Кабалова стало поводом для дискуссии об ужесточении наказания для авиадебоширов. В сентябре в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий разрешить авиакомпаниям отказывать в перелете пассажирам, ранее замеченным в совершении правонарушений на борту. Дебоширов, которых суд признал виновными в совершении правонарушений на борту, предлагается заносить в «черный список». Кроме того, авторы законопроекта предложили дать всем членам экипажа право применять все необходимые меры в отношении дебоширов, создающих непосредственную угрозу безопасности полета и отказывающихся подчиняться распоряжениям. Сейчас такое право есть только у командира воздушного судна.