Сечин пожаловался Путину на бюрократию
Глава "Роснефти" Игорь Сечин (№1 в рейтинге 25 самых дорогих топ-менеджеров России по версии Forbes, совокупная компенсация — $50 млн в год) попросил президента Владимира Путина упростить правила работы на шельфе, устранив бюрократию в процедуре получения одобрений со стороны министерств и ведомств, пишет в четверг газета «Коммерсантъ».
В частности, "Роснефть" предлагает решить вопросы ввоза в страну буровых отходов и разрешить иностранным партнерам владеть и использовать необходимым для работ оборудованием, что сейчас запрещено законодательством. Кроме того, госкомпания просит упростить паспортно-визового контроль для работников плавучих буровых платформ и судов. По словам одного из источников газеты, сейчас разрешение добычи на шельфе требует больше 60 согласований, получение которых может занять два года. По данным издания, Путин обращение "Роснефти" поддержал и поручил главе администрации Кремля Сергею Иванову и премьер-министру Дмитрию Медведеву для проработки.
В «Роснефти» обращение к президенту не комментируют. Представитель госкомпании отметил, что "Роснефть" "ведет работу по освоению полученных лицензий в соответствии с графиком и в ряде случаев с превышением взятых обязательств".
В Минприроды внимательно анализируют предложения "Роснефти" и по некоторым из них уже ведется работа, сказал источник в ведомстве. В частности, рассматривается возможность возвращать захваченный во время бурения песок на дно, а не вывозить его, как это предусмотрено сейчас. Предложение о сокращении количества экологических экспертиз для работы на шельфе собеседник газеты назвал нецелесообразным.
"Роснефть" владеет 46 лицензиями на разведку и добычу на российском шельфе. В течение последних лет "Роснефть" и "Газпром" совокупно получили около 80% всех офшорных лицензий.
В "Газпроме" отказались от комментариев. В «Лукойле», который доступа к арктическому шельфу не имеет, но работает в Каспийском и Балтийском морях, согласны с большинством предложений "Роснефти", отмечая, что они могут ускорить реализацию офшорных проектов. «Лукойл» также поднимал вопрос об упрощении паспортно-визового режима для работников.