Суд не стал закрывать московский рынок «Садовод»
Люблинский городской суд в пятницу оштрафовал московский рынок «Садовод» на 250 000 рублей за административные правонарушения, но не стал приостанавливать его работу, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на сотрудника суда.
Штраф наложен в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ «Об административных правонарушениях» и будет взыскан с ответчика в доход государства.
О закрытии рынка на судебном заседании речи не шло.
Истцом выступал Роспотребнадзор. 14 января сотрудники ведомства совместно с полицейскими УВД по Восточному округу Москвы опечатали входные ворота рынка «Садовод», на котором были выявлены грубые нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологических требований. Представитель Роспотребнадзора отметил, что ведомство намерено направить протоколы об административных нарушениях в суд, который может вынести решение о приостановлении деятельности рынка.
Проверка Роспотребнадзора выявила на рынке десятки нарушений. В производственных помещениях не было аптечек, в помещениях для хранения химических веществ отсутствовало необходимое оборудование, водители не проходили ежедневный медосмотр, а производственный контроль на рабочих местах не осуществлялся. Ревизоры также выявили отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения по проекту санитарно-защитной зоны.
15 января представитель владельцев рынка «Садовод» Надежда Спиридонова сообщила агентству, что администрация торгового комплекса «Садовод» вплотную работает с Роспотребнадзором и устраняет допущенные арендаторами нарушения.
Она отметила, что речь идет только об арендаторах пятого павильона («Меха и кожа») и объектах общепита. По словам Спиридоновой, «эти объекты будут закрыты до устранения всех нарушений, выявленных Роспотребнадзором».
Рынок «Садовод» находится на 14-м км МКАД. Он принадлежит бывшим совладельцам Черкизовского рынка, бизнесменам Зараху Илиеву (№35 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $3 млрд) и Году Нисанову (№37; $3 млрд).
Читайте также: От вещевого рынка к состоянию в $2,4 млрд: первое интервью загадочного Года Нисанова