Россельхознадзор выявил в латвийских шпротах опасный канцероген
Россельхознадзор выявил наличие канцерогена беназпирена, который является опасным для жизни человека даже в малой концентрации, в рыбных шпротах, произведенных на одном из предприятий Латвии, говорится в сообщении, опубликованном в понедельник на сайте ведомства.
Пробы были взяты при проведении пограничного ветеринарного контроля поступивших из Латвии рыбных шпрот в масле, выработанных предприятием SIA Randa Klavas.
«В результате лабораторных исследований было выявлено превышение предельно допустимого уровня канцерогена бензапирена, что является нарушением требований законодательства Таможенного союза и России», — подчеркивается в сообщении. Бензапирен является опасным для человека канцерогеном даже в малой концентрации, так как имеет свойство накапливаться в организме.
Россельхознадзор ввел режим усиленного лабораторного контроля в отношении продукции данного предприятия, а также проинформировал территориальные управления ведомства о необходимости принять меры по недопущению реализации опасной продукции в Москве и Московской области.
Ранее Россельхознадзор сообщал о претензиях к рыбе и рыбной продукции, поставляемой из ряда стран, в том числе из Латвии. В частности, с 1 января 2014 года запрещен ввоз некоторых видов рыб и рыбной продукции из Норвегии. Речь идет о всей рыбе, кроме лососевых. Глава ведомства Сергей Данкверт пояснил, что запрет связан с невыполнением норвежскими поставщиками российских ветеринарно-санитарных требований. Вопрос о возможном ограничении поставок норвежской семги и форели находится, по словам главы Россельхознадзора, «в стадии проработки».
Также в конце декабря 2013 года Россельхознадзор пообещал в ближайшие недели ввести временные ограничения на поставку рыбы и рыбной продукции с шести предприятий Эстонии. Среди претензий к рыбоперерабатывающим предприятиям — отсутствие прослеживаемости готовой продукции. «В ходе инспекций было установлено, что готовая продукция направляется на хранение с промежуточной маркировкой, на которой указывается только дата вылова, а окончательная маркировка наносится перед отправкой потребителю, таким образом, невозможно установить, когда она была выработана и сколько времени она пролежала на складе», — отметил глава Россельхознадзора.