Президент китайской железнодорожной компании покончил с собой
Президент китайской железнодорожной компании China Railway Group Бай Чжунжень (Bai Zhongren), о кончине которого компания сообщила в понедельник, покончил с собой, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на китайскую деловую газету China Business News.
Газета со ссылкой на неназванные источники сообщила, что 53-летний топ-менеджер выбросился из окна четвертого этажа в своем доме. По данным источников, Чжунжень страдал от депрессии, усугубленной финансовыми проблемами компании. В последнее время Бай испытывал серьезное давление из-за того, что в конце 2013 года некоторые филиалы компании не смогли полностью выплатить заработную плату работникам, сообщается на сайте South China Morning Post.
На сайте China Business News сообщение, на которое ссылается Associated Press, не опубликовано. Связаться с пресс-службой компании агентству не удалось.
China Railway Group Ltd 6 января сообщила, что президент компании Бай Чжунжень скончался в субботу в результате несчастного случая. В компании заявили, что работа продолжается в штатном режиме, а обязанности президента временно исполняет глава совета директоров. После опубликования этого заявления акции China Railway Group на Гонконгской бирже упали на 7,2%, достигнув двухлетнего минимума, передает агентство Bloomberg.
China Railway является второй по величине компанией, занимающейся строительством железнодорожных линий в Китае. В частности, China Railway строила высокоскоростную линию между Пекином и Шанхаем и Цинхай-Тибетскую железную дорогу, являющуюся самой высокогорной и самой длинной на нагорье железной дорогой в мире. В компании работает 290 000 человек.
По состоянию на конец октября 2013 года, активы China Railways Group оценивались в 626,5 млрд юаней, долги компании - в 531,9 млрд юаней.
Железнодорожная отрасль Китая два года назад оказалась в центре коррупционного скандала. В 2011 году в отставку был отправлен министр железных дорог Лю Чжицзюнь, которого называли «отцом» китайской высокоскоростной железнодорожной сети. Власти обвинили экс-чиновника во взятках в обмен на помощь в трудоустройстве и карьерном продвижении. В июле 2013 года суд в Пекине признал бывшего министра виновным в получении взяток и злоупотреблении служебным положением и приговорил его к смертной казни с отсрочкой исполнения приговора на два года. Как правило, в Китае смертный приговор с отсрочкой заменяется пожизненным заключением.
Читайте также: Урок для РЖД: как скоростные железные дороги могут довести до расстрела