Сайт Eviterra пообещал восстановить часть аннулированных билетов
Авиабилеты, приобретенные при помощи интернет-сервиса eviterra.com и в начале января аннулированные партнером проекта ООО "Авиа центр", будут восстановлены, сообщается на главной странице сайта.
Компании договорились о восстановлении билетов с вылетом с 6 по 11 января включительно, следует из сообщения. Все вылеты состоятся на запланированных пассажирами рейсах, отмечается на сайте. Переговоры о билетах с вылетом после 12 января продолжаются.
Продажа новых билетов на сайте eviterra.com 31 декабря была приостановлена до 9 января. В настоящее время покупка билетов и другие функции на сайте недоступны. В начале января появились сообщения о том, что билеты, купленные через сервис Eviterra, аннулируются, при этом деньги пользователям не возвращаются. В воскресенье, 5 января, сайт eviterra.com сообщил, что с 31 декабря основной партнер ООО "Эвитерра Трэвел" по продажам билетов — ООО "Авиа центр", занимающееся консолидацией и продажей авиабилетов через сети субагентов, — аннулировал более 6000 электронных билетов, приобретенных при помощи сайта. Портал сообщил, что, со слов сотрудников "Авиа центра", аннулирования производились в связи с финансовым конфликтом между компаниями. В "Эвитерра Трэвел" заявили, что руководству ООО "Авиа центр" направлены претензии. Пассажирам, чьи билеты были аннулированы, рекомендовали ждать письма с рекомендациями о порядке возврата денег.
Задолженность eviterra.com перед "Авиа центром" может достигать $16 млн, сообщается на сайте "Вести.Туризм". Портал также приводит слова основателя Eviterra Николая Заярного, признавшего, что причиной финансового конфликта стала "дыра в рабочем капитале". В интервью сайту roem.ru 4 января Заярный рассказал, что сервис не полностью рассчитался за последнюю отчетную декаду с компанией "Авиа центр". По словам Заярного, в основном, возвращаются билеты российских авиалиний "Аэрофлот", "Трансаэро", "Россия", S7. "Деньги возвращаются не нам. Мы выписывали [билеты] через посредников. Один из них аннулирует [билеты], чтобы вернуть то, что мы задолжали", — пояснил он.
Гендиректор "Авиа центра" Сергей Богачев комментировать отношения компании и "Эвитерры" отказался. Пресс-служба "Авиа центра" заявила, что среди аннулированных билетов нет ни одного, деньги за которые получил бы "Авиа центр". Пострадавшим клиентам в компании порекомендовали обращаться за возвратом денег в ООО «Эвитерра Трэвел» или в банк.
В свою очередь пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в понедельник заявила порталу "Интерфакс-Туризм", что клиенты Eviterra.com не получат компенсации в случае, если ООО "Авиа центр" не восстановит ранее аннулированные билеты. По словам Тюриной, в случаях, когда пассажиры самостоятельно приобретают билеты в онлайн-агентстве, за аннуляцию билетов ответственность никто не несет. "Если бы они приобрели авиабилеты у туроператора, то ответственность была бы на нем. Соответственно, ситуация была бы урегулирована, либо туристы получили бы компенсации из фингарантий", - пояснила она. В этой же ситуации пассажиры могут купить только новые авиабилеты, сказала представитель РСТ.