В США продажи цифровой музыки упали впервые за 10 лет
Объем продаж цифровой музыки в США в 2013 году впервые сократился: было продано 1,26 млрд треков - 5,7% меньше, чем в 2012 году, пишет Billboard со ссылкой на исследование Nielsen SoundScan. Как отмечает издание, это первое падение продаж цифровой музыки с открытия интернет-магазина Apple - iTunes Store в 2003 году, с которым связывают начало эпохи цифровой музыки.
Количество проданных цифровых альбомов в стране за указанный период составило 117,6 млн - на 0,1% меньше, чем в 2012 году. Ситуация с компакт-дисками еще хуже - в 2013 их было продано на 14,5% меньше, чем в 2012 году.
Продажи виниловых пластинок в минувшем году, наоборот, выросли более чем на 30%. В 2013 году в США было продано 6 млн пластинок, тогда как в 2012 году - 4,55 млн.
Опрошенные Biillboard представители музыкальных компаний связывают сокращение продаж цифровой музыки с ростом популярности сервисов «потокового» воспроизведения, таких как Spotify и Pandora. У их пользователей есть возможность прослушивать всю музыку из каталога сервиса, оплатив ежемесячную подписку. При этом, как правило, аудиофайлы не сохраняются на компьютеры или смартфоны.