Global Ports закрыла сделку по покупке Национальной контейнерной компании
Группа Global Ports в пятницу закрыла сделку по приобретению 100% Национальной контейнерной компании (НКК) у бизнесмена Андрея Кобзаря (№161 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России, состояние — $0,6 млрд) и депутата Госдумы Виталия Южилина (№173 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России, состояние — $0,6 млрд), говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании.
Приобретение НКК, являющейся вторым по величине оператором контейнерных терминалов в России, укрепит лидирующие позиции Global Ports на растущем рынке контейнерных перевозок страны, говорится в сообщении.
В результате сделки группа Global Ports будет управлять девятью контейнерными терминалами совокупной мощностью на уровне около 4 млн TEU в бассейне Балтийского моря и Дальневосточном бассейне. Именно там расположены основные порты, через которые идут российские контейнерные грузы.
В сообщении отмечается, что группа Global Ports стала крупнейшим оператором контейнерных терминалов в Восточной Европе и вошла в двадцатку крупнейших операторов контейнерных терминалов в мире.Сделка позволит Global Ports будет иметь около 1,12 млн TEU свободных мощностей, а это сократит капитальные затраты группы.
Сумма сделки — $291 млн. Из них продавцы — Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited — получат $229 наличными. Выплата еще $62 млн будет осуществлена при условии, что бывшие владельцы НКК обеспечат не позднее 1 января 2015 года конвертацию займов Eurogate, выданных Усть-Лужскому контейнерному терминалу (входит в НКК), в новые акции УЛКТ, выпущенные в пользу Eurogate. НКК контролирует лишь 80% УЛКТ. Оставшаяся доля контролируется компанией Eurogate. На 30 июня 2013 года сумма задолженности УЛКТ по займам от Eurogate составляла $55,5 тыс.
О том, что Кобзарь и Южилин ведут переговоры о продаже 100% НКК с Global Ports, в конце мая сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники. Позднее в Global Ports эту информацию подтвердили. Позднее в Global Ports эту информацию подтвердили.
«Национальная контейнерная компания» — второй по грузообороту портовый контейнерный оператор в России. Как писал ранее Forbes, владельцы компании Андрей Кобзарь и Виталий Южилин знакомы с детства — они учились в одной школе в Севастополе. О том, что они являются бизнес-партнерами и совместно владеют «Национальной контейнерной компанией», ранее сообщалось только неофициально. Южилин попал в Госдуму еще в 1999 году по списку КПРФ. Впоследствии он стал одномандатником, примкнувшим к фракции «Родина», а потом вступил в «Единую Россию». Депутат является одним из авторов закона «О морских портах».
Global Ports — один из ведущих портовых операторов, через ее портовые терминалы проходит треть всех российских контейнерных морских перевозок. Акционеры компании — TIHL Никиты Мишина (№75 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России, состояние — $1,35 млрд), Константина Николаева (№76 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России, состояние — $1,35 млрд) и Андрея Филатова (№80 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России, состояние — $1,35 млрд), APM Terminals (по 37,5%). Чистая прибыль компании в 2012 году по МСФО составила $79,67 млн — меньше показателя за 2011 год в 2,3 раза.
Читайте подробнее: Как депутат Госдумы Южилин и бизнесмен Кобзарь построили миллиардный бизнес