СКР назвал три версии крушения Ан-12 под Иркутском
Следствие рассматривает три основных версии крушения самолета Ан-12 под Иркутском 26 декабря, в результате которого погибли девять человек, сообщил официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Марин в пятницу. В качестве основных причин авиакатастрофы рассматриваются ошибка пилотирования, неисправность воздушного судна и неблагоприятные погодные условия, уточнил он.
Представитель СКР также сообщил, что следователи изымают летно-техническую документацию на воздушное судно и летные книжки членов экипажа в научно-производственной корпорации "Иркут". Также изымаются образцы топлива, которым был заправлен самолет перед вылетом. Кроме того, следователи допрашивают работников Иркутского авиазавода, причастных к организации полета Ан-12 и его заправке.
В пятницу также стало официально известно, что в результате авиакатастрофы оказались разрушены три склада воинской части рядом с аэродромом Восточный. По данным ГУ МЧС, на разрушенных складах хранилось обмундирование военных. Как сообщил врио начальника пресс-службы ГУ МЧС по Иркутской области Валентин Нелюбов на пресс-конференции, Ан-12, заходя на посадку на аэродром Восточный, «можно сказать, ударился о землю». «Из-за скорости удар получился очень большой силы», — приводит слова Нелюбова «Интерфакс». По его словам, шансов выжить у находившихся на борту работников иркутского авиазавода не было.
Вечером 26 декабря при заходе на посадку на аэродром Восточный под Иркутском потерпел крушение транспортный самолет Ан-12. Самолет принадлежал научно-производственной корпорации "Иркут", на борту находились авиадетали. В результате крушения погибли все девять человек, находившихся на борту.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).