МАК проверит обучение пилотов на «Боинг 737» в авиакомпании «Татарстан»
В авиакомпании "Татарстан", владельце разбившегося в Казани 17 ноября самолета, проводится проверка летной документации по первоначальной подготовке и по переучиванию на «Боинг 737» и прохождению периодических тренировок и проверок членами летного экипажа, сообщил в пятницу, 29 ноября, Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
В сообщении, опубликованном на сайте МАК, также приводятся рекомендации по повышению безопасности полетов, направленные в Росавиацию. В частности, техническая комиссия советует проводить дополнительные занятия и тренировки с летным составом по отработке действий при уходе на второй круг в директорном режиме, по порядку и особенностям работы систем воздушного судна при заходе на посадку и уходе на второй круг, по распознаванию и выводу самолета из сложного пространственного положения, по изучению особенностей навигационной системы самолета.
Кроме того, МАК рекомендует рассмотреть необходимость доработки технологий работы диспетчеров в части оказания более активной помощи экипажам воздушных судов в случае значительных отклонений от маршрута, например, путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс. МАК также предложил Росавиации провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства «Боинг 737».
В настоящее время МАК устанавливает обстоятельства казанской авиакатастрофы. Вечером 17 ноября там разбился пассажирский самолет "Боинг 737" авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы. Самолет не смог сесть с первой попытки и начал уходить на второй круг, когда по неустановленным пока причинам он оказался в почти вертикальном положении и, задрав хвост, врезался во взлетно-посадочную полосу и взорвался. В результате крушения погибли все 50 человек, находившиеся на борту.
Следствие рассматривает две основные версии крушения — ошибку экипажа и техническую неисправность. Межгосударственный авиационный комитет 19 ноября сообщил, что предварительные данные расшифровки бортовых самописцев свидетельствуют, что техника «Боинга» работала нормально до самого столкновения с землей.
Ранее стало известно, что пилоты разбившегося Боинга в прошлом были штурманом и бортинженером, а на пилотов переучивались уже после выхода на пенсию. В минувшую пятницу, 22 ноября, СКР сообщил, что следователи изъяли программы переподготовки, журналы обучения и другие документы в авиационном учебном центре «С 7 Тренинг», где проходили обучение пилоты разбившегося «Боинга».