Экс-владелец украинской UMH готов купить российские активы Sanoma
Бывший владелец украинского медиахолдинга UMH group Борис Ложкин заявил о готовности приобрести долю финской Sanoma в российском издательском доме Sanoma Independent Media, сообщило во вторник агентство «Прайм» со ссылкой на осведомленный источник.
Ложкин подтвердил агентству, что он и его партнер Вадим Горяинов уже известили Sanoma о своей заинтересованности в сделке. «Нам нужна информация, чтобы сформировать предложение. Пока сложно понять, на какую сумму рассчитывает Sanoma», — приводит агентство его слова.
Ложкин подчеркнул, что средства на покупку российских активов Sanoma у него есть. «Если понадобится, можем привлечь других партнеров, например, Леонида Макарона», — заверил он. «Так как мы продали UMH, у нас появились свободные деньги, которые нам интересно вложить в хорошие активы», — подтвердил агентству его партнер Горяинов.
Гендиректор Sanoma Харри-Пекка Кауконен не ответил на запрос агентства по поводу предложения Ложкина и Горяинова.
В начале ноября 2013 года была закрыта сделка, в результате которой группа ВЕТЭК, принадлежащая украинскому миллиардеру Сергею Курченко, стала владельцем UMH. 5 ноября Forbes.ua сообщил, что группа компаний ВЕТЭК Сергея Курченко внесла последнюю часть платежа и досрочно вступила во владение новым активом. Сумма сделки не называлась, но в апреле 2013 года Ложкин оценивал UMH в $450-500 млн.
UMH владеет и управляет рядом СМИ в России и на Украине, в том числе издает по лицензии украинские версии Forbes, Vogue, «Комсомольской правды», «Аргументов и фактов», «За рулем».
Владельцами UMH до сделки считались Ложкин, Горяинов и Макарон. После того, как о ней стало известно в июне 2013 года, в отставку подал главный редактор проекта Владимир Федорин, заявивший, что продажа украинского Forbes Курченко означает «конец проекта в его нынешнем виде». Федорин предположил, что цели сделки: «заткнуть журналистам рот перед президентскими выборами, обелить собственную репутацию, использовать издание для решения вопросов, не имеющих ничего общего с медиа-бизнесом». Сам Курченко заявил, что купил медиа-холдинг, чтобы диверсифицировать бизнес.
После ухода Федорина проект возглавил бывший главный редактор интернет-издания «Газета.Ru» Михаил Котов.
12 ноября сразу 14 журналистов украинского Forbes подали заявления об увольнении, обвинив новое руководство в попытке изменить редакционную политику. Глава «ВЕТЭК-Медиа» Юрий Ровенский и Котов отвергли эти обвинения, назвав произошедшее «творческим конфликтом».
В конце октября Sanoma объявила, что сосредоточится на рынках Финляндии и Нидерландов и продаст свои активы в России, среди которых газета «Ведомости», журналы Cosmopolitan, Esquire, и Men’s Health. Причина — стагнация на рекламном рынке и большие долги. В России холдингу принадлежат доли в издательском доме Sanoma Independent Media.
Это один из крупнейших издательских домов в России, основанный Дерком Сауером в 1992 году. Sanoma выкупила его в 2005 году за €150 млн.
ИД состоит из нескольких юридических лиц. «Фэшн пресс» издает журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire и другие (владельцем 50% этой компании является американский Hearst). «Юнайтед пресс» издает журналы Men's Health, National Geographic и другие и на 100% принадлежит Sanoma. «Бизнес ньюс медиа» издает газету «Ведомости», которой на паритетных условиях владеют Sanoma, FT Group и Dow Jones.
Читайте также: Издатель украинского Forbes: «Никакого давления при продаже журнала не было»